пятница, 26 апреля 2013 г.

Комические куплеты или мой первый урок танго :)

        Да, да, да - это будет рассказ о моем первом уроке танго и не только о моем:). правда, начну я все таки не с него, а с того, как уже будучи умудренной опытом тангерой, я  болтала с моим другом. Было лето, жаркий ситжесовский вечер, вокруг бушевала фестивальная милонга, а мы с Пабло стояли и смотрели на танцующий народ и болтали, наслаждаясь беседой и обществом друг друга:) Разговор шел о музыке, о театре, и о танго, конечно же. Я не помню с чего я спросила: "Пабло, а как ты начал танцевать танго?" и услышала следующее: ну, тогда мой отец работал в Мексике, и в Мехико был большой музыкальный фестиваль, я был с отцом на концерте и там играли Пьяццоллу. Мне очень понравилось и когда я вернулся в Буэнос-Айрес, то решил пойти на урок (в то время был какой-то бум социальной жизни, и танго вдруг резко стало очень популярным:) Я пришел на урок и увидел там следующую картину: стоял тип в шляпе, шейном платке и жилетке - такой знаешь персонаж из комикса, преисполненный собственной значимости:)


ему ассистировала женщина, тоже вся в атрибутах танго - разрез, чулки в сетку и прочее:) Народу было человек 50 - 25 мужчин и 25 женщин. Сначала он долго рассказывал как мы будем учиться танцевать танго, из чего я ничего вообще не понял, потом в оставшиеся 20 минут урока он всех поставил - мужчин отдельно, женщин отдельно и мы 20 минут, стоя на одной ноге: как цапли, с нарушенной координацией движения и, отчаянно пытаясь не завалиться, изображали ляпис (прим автора: ляпис - это круговое движение свободной ногой), к женщинам нас так и не подпустили:) Короче, после этого урока, у меня если и было какое-то представление о танго - то оно порушилось совсем:) правда, даже после этого у меня желание научиться танцевать не погасло.  Я пошел на урок к Почо Писарро (прим автора: милонгеро, один из корифеев танго того времени) Придя на урок, я попал еще в более занятную ситуацию:
на уроке ему ассистировала девушка. Мы вошли в класс и Почо мне говорит: "ну, давай, танцуй!"
- Простите, но я не умею танцевать
- деточка, все мы не умеем танцевать, покажи, что умеешь!
некоторое количество времени я пытался объяснить, что вообще ничего не умею, но мне этого не удалось:) тогда я извинился перед девушкой и сказал: " вы только не подумайте ничего плохого, я действительно не умею, и ничего плохого не имею в виду:) и начал танцевать, ну, т.е. что-то мутно делать, понятия не имея, что именно от меня ждут:)  Почо смотрел на это почти минуту, потом сказал:
- да, ты действительно не умеешь танцевать...



как вы, наверное, догадались, это тот самый Пабло:)

          Прошло 10 лет с этого момента и на другом континенте в другом полушарии проходил уже мой первый урок танго:) Было это давным-давно, когда деревья были большими;  прекрасным солнечным майским днем, я таки позвонила в студию танго и пришла на урок. Преподаватель был  почти таким же как и в описании у Пабло - только без шейного платка, а в галстуке, рубашке брюках и жилетке, и шляпа лежала на столе:). Нас было 4 - преподаватель, я и еще 2 барышни. Нам тоже долго рассказывали про то, какой чудесный танец танго, и про то, что это танец импровизация, а потом преподаватель предложил нам сымпровизировать… и даже попытался что-то изобразить в качестве импровизации… когда очередь импровизировать дошла до меня, я сказала, что могу залезть на стул и прочитать стихотворение или даже какую-нибудь поэму, или спеть что нибудь, но сымпровизировать танго, не зная вообще ничего, да еще и без партнера - сия задачка поставила меня в тупик:) ибо как-то шла в разрез с тем, что я видела в театре:)
         Ко всеобщему счастью на урок пришла парочка "продвинутых" танцоров!!! они танцевали уже 2 месяца и были практически корифеями:))) (напоминаю - это было в те годы, когда деревья были большими и 2 месяца танцевали были безусловно большим сроком:)
         Так вот, как и мой друг из заморской Аргентины, я ни хрена не поняла на своем первом уроке танго, и еще меньше мне было понятно, как то, что я увидела здесь, может в какой-то момент трансформироваться в то, что я видела в Нью Йорке в театре на Бродвее. 
         Но я существо настырное:) и люблю докапываться до истины. В конце урока преподаватель пригласил нас на милонгу, объяснив, что это танго вечеринки (вечеринка состоялась в 2 часа дня в мексиканском баре Армадилло:). Вооружившись любопытством, я отправилась:) И именно там, я и увидела что-то более или менее похожее на то, что видела в театре, по крайней мере, угадывались знакомые движения:) И именно там я станцевала свое первое танго:) Знаете как? Ну, преподаватель был энтузиастом и безусловно хорошим и милым человеком, действительно влюбленным в этот танец, он нашел себя в нем и с упоением отдавался созданием группы единомышленников и таких же энтузиастов, поэтому на милонге он напоминал (отчасти) Анну Павловну Шерер, направляющую течение вечера в ее салоне в нужное и правильное русло:) Так вот, видимо, чтобы мне не было скучно и мой интерес к танго не угас окончательно и безвозвратно (что, в общем, вполне могло бы случиться), преподаватель подошел ко мне с юношей и представил нас:) Юноша был приятным во всех отношениях, спокойным и воспитанным, и даже обреченность в глазах у него отсутствовала:) Но мне было его жаль, особенно если учесть, что пришла я из исследовательского интереса, танцевать не предполагала, учитывая вышеизложенный опыт обучения:), пришла посмотреть и никаких иллюзий не испытывала. Так вот. когда юноша предложил мне потанцевать, я честно сказала, что не умею:) В ответ я услышала какую то галантную фигню, видимо услышанную им где-нить типа в кино про "запах женщины", или транслируемую преподавателем, типа: "женщине не надо уметь танцевать" Танда только началась, отбиться не представлялось возможным, пришлось идти:) Молодой человек оказался стойким и 4 танца мужественно учил меня "ходить в крест":)
И таки научил:)  За что ему огромное спасибо:) Короче, я осталась на долгие-долгие годы:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий