понедельник, 22 апреля 2013 г.

про социальность в танго...

        Про социальность в танго говорено было много... и про то, что ценность танго в его социальности ибо из-за нее пересекаются параллельные миры, и встречаются/общаются люди, которые в обычной жизни даже и пройти мимо друг друга не имели возможности. И про то, что танго стало асоциальным... Правильно и то и другое... Действительно, устав от однообразной и вовсе нелегкой офисной (да в общем и не только офисной) жизни, у человека срабатывает инстинкт самосохранения - и он стремиться выбраться из ощущения одиночества среди себе подобных. И вроде бы, казалось, что любые производственные отношения - они должны быть социальны просто в силу того, что любая работа/ любой бизнес - процесс коллективный и ты все время среди себе подобных. Но в силу того, что коллектив - система устойчивая, и как любая устойчивая система достигает стабильности за счет ограничения внешних воздействий, т.е. чтобы ей остаться устойчивой она допускает только незначительные дополнительные вливания человеков и принимает при этом далеко не всех и каждого. Таким образом изменения круга общения на работе практически не происходит и коллеги интересны только поначалу - ибо новые люди, новые функции, которые ты сам выполняешь - привносят в жизнь человека дополнительный интерес, но довольно быстро, вписавшись в систему, она становится привычной рутиной и работа сводится только к функциям, которые ты выполняешь. Но в силу своей социальной природы - человек не может и не готов стать просто функцией и вот тут-то и становится вопрос "Что с этим делать". Далее каждый выбирает для себя сам - в боулинг, на воробьевы горы к байкерам или на танцы.
Так вот, определившись с тем "какое именно я общение мне нужно" - люди приходят танцевать танго.
то что было раньше - когда танго (в Москве) только начиналось.... оно было безусловно социальным, но это и естественно - это как любой новый проект начинаемый группой единомышленников и энтузиастов. Все полны активной энергией и стараются сделать все, что угодно, порваться на британский флаг, но чтобы все вместе и чтобы проект удался. Это возможно только с самого начала и только в маленьких коллективах, и только когда еще не ясно удался ли проект или нет. Далее проект все равно сводится к модели устойчивой системы. В таком культурном феномене как танго, отсутствует предел допустимого количества новой крови, т.е. сколько бы народу не пришло - всех возьмут. В танго нет внутреннего ограничения - ни количественного, ни возрастного, ни социального. Но внутренние ограничения есть у людей, которые приходят его танцевать, мы приносим свои привычки и страхи с собой из своей обыденной жизни. Это как люди в космосе: ну, типа в космическом корабле более безопасно, чем в открытом космосе...  по большому счету, какая разница расплющит тебя в скафандре или железной банке... но психологически для человека комфортнее ограниченные пространства, нечто, где понятны границы и эти границы вписываются в пределы нашего воображения. И это не только в космосе - это во всех сферах нашей жизни. В том числе и в социуме. и для того чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно - мы создаем себе сами ограничения, мы находим небольшой круг людей, похожих на нас и говорим: "мне достаточно, вот он мой социум, все зашибись" у вот тут то все и превращается в офис - система перестает впускать неограниченное количество новых лиц, принимая только тех, кто соответствует каким-то определенным критериям (критерии в каждом случае свои - молодые и красивые, или танцующие танго-салон, или состоятельные или ... да все что угодно) и культурный феномен танго заканчивается, начинается местечковая дискотека. При этом, ну ставишь ты сам себе границу своего персонального аквариума - бога ради, но так или иначе, громоздя себе этот водоем, ты и людей вокруг тебя вгоняешь в эти самые рамки. Чем? тем что формируя некий "кружок по интересам" формируешь в сознании окружающих и в большей степени "желающих присоединиться", убежденность в том, что это так и никак иначе, что жизнь вне аквариума невозможна, и что если тебя не взяли в этот, то обязательно надо либо туда пробиться, либо примкнуть к другому. Но если ты туда таки попал, тебя взяли, оценили, одобрили - то все!!! ты кум королю и сват министру! и ты начинаешь посматривать на тех, кто не в аквариуме - свысока, разделяя людей на своих и чужих/ хорошо танцующих и прочих. И с этого момента даже если вы и танцевали хорошо - вы начинаете откатываться назад, причем в большинстве случаев вместе со всем аквариумом, а социум - он продолжает развиваться ибо танго это культурный феномен и берут всех :) И несмотря на то, что есть аквариумы, социальность из танго никуда не ушла, особенность этого феномена в том что ты, будучи абсолютным дилетантом в танцевании, не менее интересен людям вокруг, И ДА, НАЛИЧИЕ АКВАРИУМОВ СОЗДАЕТ НЕУВЕРЕННОСТЬ И СТРАХ: А ВДРУГ МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ/НЕ ПРИМУТ/НЕ ЗАХОТЯТ СЛУШАТЬ... но всегда остается возможность поговорить и познакомиться с тем, кто волею судеб оказался на соседнем стуле/ диване/за соседним столиком. И точно найдется кто-то, кто будет готов выслушать тебя здесь и сейчас :) Правда, нужно не бояться заговорить первым:)))
          Так что асоциальность танго вообще и московского танго в частности зиждется на боязни незнакомых территорий, страхе, что ты не интересен окружающим, и боязни посмотреть по сторонам и захотеть увидеть больше чем то, что просто лежит на поверхности. Кстати, в Европе происходит то  же самое...
          Танго - это хобби для большинства людей, но ситуация, как видно, вполне типичная.(и не только для танго) Если задуматься почему, то все просто. в силу развития цивилизации так, а не иначе, человек практически разучился общаться, ведь если смотреть на нашу собственную жизнь, то общаемся мы только с очень близкими нам людьми - родственники, любимые, пара тройка близких друзей, но насколько нас хватает, чтобы впустить к себе постороннего человека? даже если мы делаем первый шаг и не видим моментальной реакции - вторую попытку мы не сделаем, мы пойдем дальше искать того, у кого реакции быстрее. Если задуматься о природе  снобизма - легко обнаружить, что природой любого поведения человека, где он противопоставляет себя окружающим, является банальная неуверенность в себе - не важно насколько уверенным он выглядит. И не имеет значения это для него хобби или профессия, и если тебе хочется общения, то ты делаешь первый шаг, и второй и третий, а если не делаешь, хотя общения и хочется, то это уже индикатор твоей неуверенности в себе (ибо это твое нафига коту гармонь - это вот оно то самое - меня не поняли /не приняли/ не обрадовались мне с полуслова)
         С профессионалами еще сложнее - люди, для которых танго работа - у них там, где у всех отдых, у них это часть работы и это меняет кое-что, ибо от работы устаешь, но если ты на полкопейки более узнаваемый, чем другие, то люди стремящиеся с тобой пообщаться, из того же самого чувства неуверенности, если и пытаются начать общение, то делают это каким-то совершенно неуклюжим способом, вторгаясь в твое приватное пространство с ногами, Скажем то, что я испытываю на собственной шкуре - это во многих случаях под готовностью/способностью общения понимается банальное амикошенство, что в принципе демонстрация того, что человеку-то на тебя наплевать, он просто использует тебя, как способ стать более значимым в собственных глазах или глазах окружающих - типа: " я Ленина видел!!!/ здоровался!!!/держал за руку!!!" - и к тебе это отношения не имеет. Тут хочешь - не хочешь, а будешь выстраивать оборонительные рубежи, но есть так же много людей, которые приходят с интересом в глазах и желанием общаться - и это видно сразу - ибо для стирания дистанции между людьми закономерно требуется время и эти люди приближаются деликатно - это важно. Когда каждый дает возможность другому идти на контакт с той скоростью которая нужна каждому из двоих, пусть это будет дольше, но это будет общение, а когда один из двоих сокращает дистанцию бегом, то скорее всего общения не выйдет. 
           Кстати, когда люди начинают выезжать по фестивалям - у них складывается впечатление, что на фестивалях/ в заграницах все иначе - все дружелюбнее и открытые и т.д. и т.п.
           На фестивалях это действительно работает по другому, а вот про города и страны - позволю себе усомниться. когда в городе энске на милонге, где все друг друга знают и танцуют регулярно, появляется новое лицо - срабатывает принцип "все на новенького", поэтому этому новенькому кажется, что вот там-то все совсем не так, как в родной москве, с ее аквариумами, но стоит там пожить 3-4 месяца как начнешь замечать, что, в общем, люди везде одинаковые:))) в общем, все по Булгакову.
           Но поскольку на 3-4 месяца большая часть народа в дальних-далях не задерживается, то так и получается, что появляются легенды про френдли и не френдли танго сообщества... но представьте себе, что вы попытались пообщаться с человеком, а он не очень... так вот у меня вопрос - в вашей жизни никогда не бывало, что ты чего-то хочешь, ну, например, поболтать с кем-то, но побаиваешься, что такому интересному, веселому, обалденному ... (нужное подставить), ты просто покажешься скучным и неинтересным и, когда с тобой заговорили, ты от неожиданности и испуга язык проглотил. Со мной такого было до фига, и думаю, что в такие моменты, вряд ли я сама выглядела френдли...  Я до сих пор пугаюсь когда со мной здороваются люди, которых я не идентифицирую:)  вот ты же свое лицо в это время не видишь? и не понимаешь насколько оно не френдли:) а еще чувствуешь себя полным дебилом, за то что не нашелся, что ответить. И дальше, как правило, кто-то злобный  и обиженный внутри тебя из нас начинает канючить, что-то на-вроде "художника обидеть всякий может",  и убеждает себя в том, что если меня не приняли, то и сами дураки, уйду я от них", но в самом таком ответе/решении/позиции есть нечто, что лишает тебя общения и делает тоже не френдли - ты говоришь, ну, он недостаточно быстро среагировал (и этим задел мое самолюбие/ обманул мои ожидания), где здесь твоя готовность общаться с кем-то другим? В этом сюжете недостаточно твоего персонального интереса к этому человеку, для того чтобы общение сложилось, и уже заранее, ты готов поставить на том с кем ты так хотел пообщаться/потанцевать/поговорить - клеймо недружелюбия, и может быть на пустом месте. Всякий раз когда есть противопоставление "я и они" ты крадешь у себя еще одного друга/знакомого/партнера, еще 10-15-20 минут времени проведенного в общении и с удовольствием.
        Когда-то один мой учитель спросил меня - чего ты хочешь в жизни?  не то чтобы я не осознавала своих желаний, с этим как раз было просто, но я обнаружила, что при всем при этом я не могу выдавить из себя ни слова. Тогда этот мудрый человек сказал, подумай насколько слабы твои желания, что не то чтобы их реализовать, тебе даже озвучить их трудно.
        Всякий раз, КОГДА ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ТЕБЯ ПРИНЯЛИ, СПРОСИ СЕБЯ, А ГОТОВ ЛИ ТЫ ПРИНЯТЬ КАЖДОГО, КТО ИЩЕТ С ТОБОЙ ОБЩЕНИЯ. И ТОЛЬКО ОТВЕТИВ НА ЭТОТ ВОПРОС, УКОРЯЙ ДРУГИХ:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий