среда, 15 мая 2013 г.

Колокольчики :)

В жизни каждого человека есть масса того, что делает его счастливым, что приносит радость или расправляет крылья за спиной, то что не забывается годами, согревает и врачует, когда больно или страшно, что тянет тебя наверх даже, когда ты падаешь, что заставляет тебя пониматься после падения, зализывать раны и вновь карабкаться вверх. Это то что ценно для нас, это то, что мы бережем и храним. У каждого они свои эти маркеры счастья, эти артефакты жизни. Когда человек начинает танцевать танго, в его жизни появляется еще один магический артефакт - артефакт, который удваивает его жизненные силы, который притягивает к нему людей, который меняет его, иногда до неузнаваемости. И каждый раз, когда я наблюдаю за танцующими на милонге или смотрю выступления в ю-тубе, я пытаюсь ответить себе на один вопрос, а что такое танго для меня, кроме того, что это безусловно ценность, кроме того, что оно принесло в мою жизнь. Что я ищу каждый раз внутри танца своего или чужого? Какие подтверждения жизни в танго для меня важны? Какие ценности в нем безусловны?  я снова и снова проживаю внутри себя обрывки разговоров, которые, да, попали в "ту самую" точку внутри меня, в "то самое" понимание танго.
… - я даже не знаю почему мне не нравится это выступление, оно какое-то… ну, от него не то чтобы воротит, но почему-то смотреть второй танец уже не тянет, его много и оно какое-то приземленно-вульгарное, хотя технически вроде все зашибись да и вроде ничего ужасного не делали…
 - я знаю о чем ты! для меня в танго самая важная составляющая - это деликатность, если ее нет - то нет танго, есть движения, может быть есть море страстей, но тогда у тебя возникает ощущение что тебя заставляют смотреть в телескоп сквозь замочную скважину :)
когда есть деликатность в танце - есть доверие, есть забота о том, с кем ты  танцуешь, а если есть забота, даже если ты не много умеешь, ты будешь мягок и бережлив, когда есть доверие - есть связь, эта тоненькая ниточка-паутинка, оплетающая партнеров причудливым узором, и если одна ниточка-струнка зазвучит тоненьким колокольчиком твоего внутреннего чувства, то чувство не останется не услышанным, на него обязательно откликнется тот, кто напротив своим не мене волшебным колокольчиком:)
Я, безусловно, ищу и коллекционирую эти колокольчики своих и не своих танцев или даже танд:) и то, что я наблюдаю в последнее время, свидетельствует, что колокольчиков становится все меньше и меньше. Я тут видела недавно выступление… ну, выступление как выступление - прыжки, поддержки, лавины страстей - все хорошо, все поставлено, отработано, отрепетировано… К конце первой минуты приходит ощущение/понимание, что советский цирк умеет чудеса, и что ты наблюдаешь акробатический этюд, и что тройного тулупа или акселя в четыре с половиной оборота не миновать…


где уж тут колокольчики слушать:) Опять таки, не говорю, что не имеет право на существование - имеет и со сцены, скорее всего, смотрелось бы не плохо, хотя на мой взгляд все таки чересчур...  но на милонге... и вместо тонкого и деликатного, рассказа, тебе предлагают крутое месиво из тел. Причем дело тут вовсе не в том, что выступающим не хватило чувства меры (хотя и это тоже), самое ужасное, что начинают смешивать жанры, и выступления на милонге зачастую напоминают батальные сцены.
вот еще пример разного подхода:
 одна и та же тема, но выполнена в разных жанрах (кстати, хорошо выполнена, качественно и все такое прочее, но на 1:43 у меня все равно возник вопрос "а они это зачем делают?" а на 2:30 это ощущение усугубилось). Причем, когда я перестала это воспринимать как танго, а стала воспринимать просто как движение под музыку, все сразу заметно получшало, потому как мне здесь на самом деле показывали двигательные возможности человеческого тела, хорошо срежиссированные, поставленные в музыку и хорошо исполненные.



а вот второй вариант той же самой темы
 и тут конечно ногами махать не зачем, там про земные и очень человеческие радости:)


Почему это все происходит - понятно: до сих пор сценическое танго жило на сцене, а социальное на милонгах - очень редко пересекаясь, одно радовало и ублажало взгляд непросвещенного зрителя,  другое - дарило радость участия в процессе массе народа уже примкнувшего к танго-миру. первые дарили эстетику африканских страстей, когда результаты этих страстей слышны всей саванне, вторые, по большому счету, страсти не афишировали, а просто получали удовольствие и, да. искали эстетику удовольствия, они и развивали свой мир, привлекая в ряды танцующих все больше и больше самых обычных людей, как вы или я. А вот потом выяснилось, что шоу не так востребовано, как социальное танцевание, и люди, которые привыкли выжимать картинку африканских эмоций и мексиканских страстей со сцены, ну и конечно удивлять публику акробатическими трюками, принесли с собой все, что умели:) и поначалу срабатывает вау-эффект, например, Нора и Хуан Карлос - чудесная пара, профессионалы и все прочее, со сцены выглядит отлично: вау-эффект и все прочее. Только почему-то как только ни оказываются в пространстве милонги - им верить перестаешь… Просто потому что не веришь, как Станиславский - не веришь и все тут...  Просто потому что оно тут неуместно, ибо тут не принято говорить громко  о страстях, тут все деликатно и очень по человечески. Да, ноги не так высоко летают, но зато слышно колокольчики того, кто с тобой танцует, или колокольчики тех, кто выступает:) Они тоже умеют махать высоко ногами - это не сложно:) я тоже умею:) но колокольчики на махание ногами не променяю:) как-то так:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий