пятница, 14 июня 2013 г.

Быть или не быть?

Практически каждый танцующий танго, чуть ли ни с первых занятий слышит, что аргентинское танго  - это танец социальный. И дальше самому слову "социальный" придается некая важность:) через какое-то время человек начинает противопоставлять социальные и не социальные танцы, начинает дифференцировать общество "по цвету штанов", правильному и неправильному танго и так далее. И все. Как только начинается цветовая дифференциация штанов, социальность исчезает. Ибо ты уже не с равными тебе, пусть и незнакомыми, но равными, такими же как ты, а с пацаками, чатланами и прочими пепелацами.
  Слово социальность означает желание одного homo sapiens-a общаться с другим homo sapiens-ом, ПРОСТО ОБЩАТЬСЯ. И вроде бы танго должно помогать, потому как и повод пообщаться есть и все прочие условия тоже присутствует, ан нет. Наблюдала и не раз - на уроке (на открытых, на семинарах) люди прозанимались целое занятие вместе, видно, что никаких явно негативных ощущений друг от друга не испытывают, и после этого каждый по очереди говорит: "Я вот хочу прийти на занятие завтра, но у меня партнера/партнерши нет". т/е/ они даже не поинтересовались у того с кем они уже общались в процессе урока. Меня вот что интересует, почему приходя в любой социум, в любую тасовку, человек жаждет общения и коммуникации и одновременно или даже заранее боится, что его в этом социуме не поймут, не примут, не оценят, увидят какой он лох и т.д. и т.п. причем настолько, что это смещает гендерные роли!!! Мне тут недавно один вполне себе взрослый и состоявшийся человек говорил о том, что он не может так вот запросто подойти к малознакомой барышне и спросить или, тем более, предложить сходить на класс или на практику. Это, заметьте, при регулярных верещаниях партнерш о том, что не с кем учиться, практиковаться и вообще! Но и это еще не все! Я, понятное дело, спросила: "А ты предлагал/спрашивал? Откуда барышне может прийти в голову, что у тебя имеются какие-то танцевальные планы?" И в ответ я услышала "Я НАМЕКАЛ"!!! Ну, про то как лично я понимаю намеки мужчин, я вам как-нить потом расскажу - это отдельная "комедь":) И то, каким образом мужчины намекают и то, как женщины эти намеки понимают, говорит о том, что способ малоэффективный и выбора не оставляет, и главное обе стороны страдают. Нет, ну, барышни, те, которые поактивнее, в какой-то момент теряют терпение и  идут спрашивать сами, но тут есть 2 варианта событий -
1. у барышень тоже те же тараканы, им тоже много чего кажется. Это означает, что из энного рада кандидатов - ты можешь оказаться не первым, а во втором десятке, и вовсе не потому, что ты полный поц, а потому что в системе координат барышни есть варианты похуже, но с меньшей вероятностью получить отказ. В результата она пойдет на урок не с тобой, а с кем-то, кто ее устраивает меньше, а ты так и будешь просиживать штаны на практике, сокрушаясь, что на практику надо приходить со своей партнершей…
2. привыкнув к тому что от мужчин инициативы ждать нечего, они начинают брать инициативу на себя и в танце, и далее раздаются уже мужские вопли на весь фейсбук о том, что активное танцевание это зло, или радостные кличи не очень опытных партнерш, о том как они перехватывают ведение:)
И в том и в другом случае удовольствия от собственно танца не получает никто:)  



Далее.  танго тусовка прочно обосновалась в фейсбуке и прочих социальных сетях, что, вроде бы, казалось, тоже должно было бы помочь налаживать коммуникацию с людьми, но не тут то было:)  Сейчас я вам расскажу страшную тайну - иногда я добавляю в друзья людей, которых я не знаю, иногда они меня добавляют в друзья, и всякий с кем у меня есть больше 3 пересечений - это  какие-то интересы, общие друзья оказываются у меня в друзьях (исключения составляют турки, которых я лично не знаю, и еще некоторое количество представителей активных народностей). Так вот, ну с теми кто ко мне стучится - там более или менее понятно, а вот с теми кого добавляю я - это отдельная история. Кстати показательная:) меня довольно таки часто спрашивают: "а почему вы меня добавили" или "мы знакомы?", или
"а мы с вами наверное были вместе на уроке у того-то?" и мне приходится вступать в долгую переписку и объяснения типа, да нет вы, в принципе, ни в чем не виноваты/провинились/заслужили, вы просто одним фактом своего существования на этой планете вызвали мой интерес. В целом люди вопрошающие делятся на 2 категории - те кто меня вообще не знают (не дифференцируют по цвету штанов) и те, кто лично не знают, но обо мне слышали. Обе эти категории пугаются (первая меньше) - первые в массе ничего не спрашивают, ну а те, кто таки заглядывает в мой профиль, начинают пугаются, как только просекают про эти самые штаны:), вторые не знают, что и думать, и еще боятся, что я их засыплю спамом:). И еще в этих вопросах всегда звучит такое ожидание объяснения, что ты по какой то причине выделил конкретного человека из толпы. Почему именно его? И мне всегда сложно объяснять людям почему я им отправила запрос. Персональных причин у меня, как правило, нет - я не знаю этих людей. Почему именно они - просто, обычно, я иду по рекомендациям фейсбука, который норовит всех привлечь и перезнакомить (до тех пор пока сам не пугается, что понасоветовал такую кучу людей). Но это скорее про то, как я выбираю, а вот почему - просто потому, что я танцую социальное танго:) просто потому, что в социальной сети ты можешь увидеть людей, которых ты не увидишь в реальной жизни, просто потому что со своими друзьями из обычной человеческой, не интернетной жизни, я предпочитаю разговаривать живьем, мне для этого фейсбук не нужен, а вот для того, чтобы узнать о людях, с которыми я не знакома, такая форма знакомства подходит идеально. Потому что мне интересны люди, потому что мне нравится когда за окном сменяются пейзажи и персонажи, потому что "когда тебе нужен ответ на любой вопрос - иди спроси незнакомца".
 Так вот, мне интересно, что же изменилось и усложнилось в человеческой жизни, что просто задать вопрос мы боимся? Что заставляет нас воспринимать любой отказ, по любой причине, как негативную оценку нас любимых этим самым отказавшим и почему нам так важны оценки? Куда ушло ощущение, что ты такой же как я, и значит я могу тебе доверять, и, в то же время, ты совершенно другая вселенная и мне хочется о ней узнать? Куда ушла естественность и простота в общении? почему мы не умеем, как дети быть открытыми и принимать других? почему двухлетний аргентинский малыш находит за 10 минут на московской детской площадке друзей и они с удовольствием общаются и проводят время вместе, хотя и не говорят на одном языке, а взрослые люди у которых есть общий интерес не знают как можно просто подойти к незнакомой барышне и спросить "а может у тебя есть время и желание попрактиковаться?" Почему над приглашением дружить в фейсбуке мы раздумываем и вопрошаем: "а мы знакомы?" ибо первое что приходит нам в голову,  что нас засыпет спамом? ну, засыпет этот персонаж - удалишь его из друзей, или может его спам будет тебе интересен или полезен? Кстати, я всегда читаю спам:) и много полезного и нужного там нахожу:)
А потом, с завидным постоянством, 2 раза в год мы наблюдаем дебаты в фейсбуке, почему одних не приглашают, и почему  она не согласилась со мной потанцевать, почему мне об этом семинаре/преподавателе никто ничего не сказал, почему… почему… почему…
 Ты не спросил, не нашел времени, желания, интереса, ты не нашел в себе смелости или готовности поговорить, она тебя не заметила, никогда не видела и понятия не имеет как ты танцуешь и ей боязно рискнуть, даже не оттого что ты плохо танцуешь - этого она не знает, боязно от того что она вообще о тебе ничего не знает:) и при таком раскладе не узнает никогда. А танго - это между прочим социальный феномен, ибо его механизм пересекает параллельные прямые, у которых в другом месте не было шансов пересечься:)           
     Мне иногда кажется, что у нас танго это использование окружающих людей чтобы потанцевать (желательно хорошо), а не использование возможностей  танго, чтобы узнать другого человека. Мы, по обыкновению, удовлетворяем свои потребности, но не реализуем возможности…

Комментариев нет:

Отправить комментарий