среда, 14 августа 2013 г.

Танго дженерейшн или история танго, которую я видела...

            Речь пойдет о творении Густаво Навейры, об истории танго, которую он прожил и проживал не раз, о том, какой она ему кажется, о важном, которое выглядит как неважное, и о вроде бы не важном, от которого текут слезы. Спектакль-скетч, спектакль-гротеск, спектакль-комикс и одновременно спектакль-драма, спектакль-любовь, спектакль-притча. каждый найдет свое, кто-то увидит только форму. Я, пожалуй, расскажу вам историю танго, которую увидела я в спектакле, и историю, которую видела я живьем:)

          Персонажи которые появляются вначале спектакля - это галерея типических образов милонги Буэнос Айреса. Если вы не были в Буэнос Айресе, возможно, вам эту типичность будет сложно увидеть, хотя если вы открыты - вы точно сможете это почувствовать:)
 в начале спектакля просто каждый спешит по своим делам и каждый  не видит тех, кто идет ему на встречу, не замечая днем тех, кто вызовет их живой интерес вечером в атмосфере милонги. И это тоже типично для танго:) сама сколько раз пролетала мимо людей днем:) милонга дает другое отношение к людям, другую атмосферу, другой повод к коммуникации. И встретившись перед милонгой, разговоры барышень о партнерах, кто чем и почему не понравился - это мне кажется вообще интернационально:))) ибо помню, как засовывала Настю головой под стол расстегивать туфлю, чтобы она под благовидным предлогом избегла приглашения какого-то редкостного гоблина, или в своем первом Ситжесе, при приближении некоего аборигена с веером, говорила "девки, очи долу, ваша судьба с веером подкрадывается:)" Про мужские разговоры-обсуждения, думаю, что тоже все понятно:)
 вот это, например, типичная картинка, типичные разговоры на милонге.



и за полвека до  этого :)




              На самом деле, все что было в спектакле это такая ирония про предоставления о танго, живущие в головах людей, это попытка посмотреть трезво, но с улыбкой на нас самих, на наши убеждения относительно танго и не готовность принять или увидеть изменения этого мира и измениться самому…
             Лирическое отступление: СИТА, уже не помню какой год. Театр Астраль. Чичо с Лусией Масер танцевали Ла Гомеру


В антракте стою рядом с Гавито, Фляко Дани и несколькими "старыми милонгеро"  и комментарии последних - это не танго, что они делают с танго! это не настоящее танго! не правильное и так далее. Гавито: "но это танго и нравится это кому-то или нет -  тут ничего не поделаешь", а ему по всей логике его высказываний не должно было понравится, но, видимо, у людей проживших жизнь есть возможность смотреть на мир без предвзятости осуждения. И персонаж Нито, который говорит про "Дай ей возможность сделать это ганчо, ей ведь нравится, дай ей свободу" - это умение отойти от привычного и замыливающего взгляд образа "настоящего танго", "правильного танго старых милонгеро"

 Года 3-4 назад. Буэнос Адрес. Рождество попадает на последний день семинара у Густаво, и мы,  отзанимавшись, пьем шампанское и болтаем о танго, о том почему, о том, что важно и не важно, о том как делать выбор…
- Густаво, а почему семинар "танго-милонгеро"? это дань моде? сейчас же тренд танцевать только в близком объятии, только салон, все что не "уныло или красивенько походить по танцполу", наделяется  ярлыком нуэво или "не салон" и подвергается остракизму:))
- ну, к моде это не имеет отношения, просто в моей практике не хватало этого куска, анализа этого пласта танцевания. Ты говоришь, что отчетливо видны периоды перехода от популярности нуэво к салону-салону:))) На моей памяти это четвертая такая смена, когда менялись настроения и предпочтения танцующей публики:))) так что и это тоже пройдет:))
 а еще в течение семинара он показывал нам разные типы объятия и разные объяснения адептов той или иной формы объятия, почему им кажется так правильно:) и, кстати, Качафасу тоже досталось ибо его форма объятия объяснялась вроде бы уважением к женщине, и Густаво смеялся, и говорил: ну, если смотреть, что он при этом делал ногами, то как-то вопрос об уважении не посещает смотрящего :))
смотрим, как на самом деле танцевал качафас -



 кстати, в спектакле танго дженерейшнз - слова Густаво о том, что "вот она легенда танго, которая танцевала настоящее танго, вы видели чтобы "Эль качафас" делал ганчо?:)" -  это безусловный стеб над представлениями о том, что раньше небо было выше, вода - мокрее, а танго - единственно правильное:)
Сказать, что спектакль мне понравился, это просто выразить отношение к увиденному, но Густаво умудрился прожить 10-12-15 лет моей жизни и напомнить мне о них, и заставил пережить их заново… были моменты когда я видела себя, и это было смешно, были моменты, когда возникало ощущение, что это за мной подсматривал автор, когда вставлял эту сцену в спектакль, были моменты, один в один про тебя, но которые напоминали, как у тебя могло бы быть, но случилось так, что твоя история пошла другим путем и тогда подступал ком к горлу и слезы, оттого что оно не сложилось, как могло бы. 
Спектакль простой и сложный одновременно, если смотреть на форму - то да может показаться, что это куски не связанные между собой, там нет истории рассказанной в лоб, но истории здесь связаны и историей танго, и историей персонажей, которые там даже не участвуют, и стереотипами и иллюзиями, которые в танго приносят люди (и не думайте, что ваши иллюзии чем-то отличаются от иллюзий вашего соседа по танцполу :)
Там много смыслов, они все простые и непростые. Там много танго, в той его части, которая не танец.
И да! Папа, конечно же, гений! Господи, какое счастье, что у меня такие учителя:)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий