воскресенье, 5 января 2014 г.

Танго. Секс. И почему танго настолько асексуально.

           Начну издалека. тут намедни мои ученики мне поведали, каждый в отдельности и о своем опыте.
опыт первый:
- представляешь при попытке станцеваться с партнеров впервые в жизни не станцевалась.
- в смысле?
- ну, он меня сжал так, что у меня ребра затрещали. ну, один танец, второй - и ничего не выходит. А юноша типа еще и спрашивает, а ты где учишься. Я ему отвечаю, что вот у Наны, правда, у меня перерыв большой. А, ну, она нуэво учит, а я танцую салон:)

опыт второй:
- блин,  я вчера наверное 10 разных партнерш перепробовал, из них только две танцуют. остальные висят и дышат так, как будто ты с ними не танцевать собираешься а сексом заниматься. а мне не надо, я просто про потанцевать. если мне надо будет секса, так я в другом месте его искать буду.
- это правильно, не стоит путать секс и танцы. это разные вещи:)



 Это так для затравки. я посмеялась постаралась объяснить своим, что не со всеми стоит танцевать и станцовываться, а потом задумалась. В принципе, оба эти диалога вполне себе отражают ситуацию в танго здесь и сейчас, а точнее современную тенденцию в танго, да и не только в танго.

          По моим наблюдениям, из танго в последние годы уходит танец. Танец как движение, танец, как способ выражения глубоких и разнообразных чувств, а не только сублимации секса. На разнообразии настаиваю, ибо перетанцевав с половиной мира, могу с уверенностью сказать, что в 99,99 процентах случаев это был тот самий широкий спектр эмоций, который как раз-таки секса не содержал (к счастью:).
Там было все, от валяния дурака под музыку, до благодарности за внутреннюю поддержку, от слышанья вот этого ди Сарли так, как будто бы у нас на двоих всего одно ухо, и до проживания этой почти нереальной и фантастической истории - где ты чувствуешь себя какой-нибудь эльфийской принцессой, и оно прекрасно в силу своей нереальности. Это не про то что ты хочешь жить жизнью этой самой Галадриэль, и чтобы вокруг тебя все время скакал Леголас - да упаси боже. Это, скорее, как сниматься в кино, это просто такой опыт.
Но секс это не в танце. В танце ты можешь пережить влюбенность, которая потом, за пределами танцзала может перерасти в секс. Но если она направленна изначально на физиологию, то это уже не влюбленность, а чистой воды удовлетворение физиологических потребностей.

еще одна зарисовка:)
           У меня есть курс "Тангера. Искусство быть". Проводила я его раза 4 наверное и каждый раз наблюдала одну и ту же картину - пытаясь выразить разные чувства телом - результат оказывался одинаковым. нежность слилась с печалью и нерешительностью, стремительность с агрессией и невозможно внутри отделить одно от другого.
           В последнее годы человек все время сокращает спектр чувствования/думания/проживания,  жизнь все больше становится механистичной и шаблонной, а человек набором функций. И если в 70 - это были унификации внешней среды, такие как типовые квартиры, в типовых домах, на типовых улицах, то теперь шаблоны дошли до  более глубоких внутренних процессов. начиная от знаний - они тоже стали типовыми и ограниченными и заканчивая чувствами. Сначала чувства сводились к простым и понятным переживаниям, потом из активно стали подменять инстинктами, сводя все к одну единственному - инстинкту воспроизводства. И это напрямую отразилось в танце. мы плавно приплыли в застойной этап эпохи потребления. где главная цель у каждаго иметь, но иметь так чтобы самому при этом ни за что не отвечать. поэтому главный девиз общества - сделайте мне приятно, комфортно и всячески хорошо (а и еще всенепременно дешево) и, главное не беспокойте меня при этом и не требуйте чтобы я чего-то сам сделал или не дай бог не напоминайте мне, что я как-то сам должен в этом поучаствовать. И человек эпохи потребления так и мучается все время, ибо вроде все хорошо, и даже изначальные требования и желания выполнены, а удовлетворения все равно не наступает. Человек все более напоминает кадавра, Получить, и ни капли не отдать - самим же не хватает. Вот именно поэтому секс подменяется его сублимацией. А танго очень удобная форма для сублимации секса. Секс это действие, это не чувство. Последовательность действий в сексе - принял решение, продемонстрировал намерение, увидел отклик, перешел непосредственно к реализации процесса, т.е. чем больше вложил/отдал - тем больше получишь, занятие любовью заставляет тебя включать чувства и делиться ими. Это действие и само по себе оно предполагает наличие готовность отвечать за действия и за результат.
А ответственности не хочется, поэтому все как бы не взаправду, не всерьез, "как бы чувства", "как бы эмоции".

          Это кстати не только про танго в Москве. Это процесс, похоже, глобальный. Приезжающие аргентинцы продают в первую очередь сексуальную чувственность (или скорее "как бы" сексуальную чувственность), а потом уже все остальное (если есть что). Говоря о приезжающих аргентинцах, я не имею в виду танцоров первого эшелона - скажем когда Чичо говорит про чувства, это про тот весь спектр чувств, который имеется в арсенале человека. я говорю о тех кто не достиг каких-то серьезных вершин в танго, кто не добрался еще до осознания танго как искусства, где танец это  средство выражения чего-то более глубокого, чем простое желание по-обниматься.
        Опять таки, я вовсе не о том что они не тому учат - они продают ровно то, на что есть спрос. Это просто показатель спроса. и если спрос только на безопасный секс, то танец становится не нужным, лишним. из него уходит движение, из него уходит красота, из него уходит жизнь. Но самое ужасное что и секс становится не нужным, так по-сублимировал и все, и не надо искать себе приключения на пятую точку и и не надо включаться эмоционально, не надо что-то делать. Вот и получается, что приходишь на милонгу, смотришь на людей и понимаешь, что у них ни танцев, ни секса в жизни не осталось.
     
       Это конечно печально, но… есть одна  закономерность. Танго субкультура очень живучая и значит прийдет на смену стоянию на месте и обжимашкам - движение. Скорее всего неосознанное, но движение. Скорее всего, нас ждет новый виток популярности того что сейчас называют нуэво.