понедельник, 2 декабря 2013 г.

Про тело (часть первая)

           Когда я начинала заниматься танго, это была попытка реализовать свой творческий потенциал иным средством нежели через могз. мозгов и умственной деятельности мне хватало и на работе. Я, если честно, уже не помню как это было, но видимо тело требовало своей доли участия в творческом процессе. Поэтому мы с моей университетской подругой решили пойти на танцы. Настя всегда была целеустремленнее и организованнее меня, короче, студию танцев начала искать она:) Нашла (это была студия бальных танцев), позвонила и стала, с присущей ей дотошностью, выяснять, что зачем, когда, где и как. в какой-то момент на том конце трубки ей ответили что-то типа "ну а если вы опаздываете, то мы вас ставим к позорному столбу…" Так я не стала "бальницей":))) что было закономерным, ибо ограничение личных прав и свобод (особенно таким детсадовским методом), в мои планы не входило, да и полученное образование приучило ценить и свои и чужие права :)))


           Т.е. от таких предложений энтузиазм под-утих и танцы на время отошли в сторону. Потом был Нью Йорк, и Форевер танго но об этом я уже писала:)
и про свой первый уроки танго тоже писала:) но вот о чем я не писала - так это про то, что же, черт возьми, происходило со мной в процессе обучения.
           Пожалуй, начнем по порядку:
про то, что к своему первому уроку танго я пришла вполне себе заумной, успешной, может быть даже чересчур уверенной в себе, даже говорить не стоит. ну и вообще, пришла то я добавить интеллигентного времяпрепровождения и разнообразия в свою жизнь и убить свободное время, которого не много, но имелось.
           Так вот, поначалу мне все удавалось легко и просто (я представления не имею как это выглядело в картинке, подозреваю, что ужасно:). Так или иначе мозг понимал то, что нужно было делать, давал соответствующие команды тело иногда тупило, но в конце концов делало искомое. Тогда проблема была в том, что информация, которую я получала на уроках, была настолько разной и иногда диаметрально противоположной тому, что было на предыдущем уроке. В любом случае работал мозг, он иногда перегружался от не стыкующейся информации, тело как-то там справлялось, я о нем не думала, а оно радовалось, когда мозг ему не мешал. в принципе мне повезло, тело у меня было умным да и с мозгом оно, в общем, сосуществовало вполне себе мирно.
           Так было довольно-таки долго, пока один из моих учителей, не решил, что для меня не достаточно быть просто хорошо танцующей барышней на милонге. И вот тут-то и началось. Он вытаскивал меня из меня, он заставлял меня быть разной, он заставлял мой мозг дать телу право самому определять как двигаться. Мозг сопротивлялся и давал телу привычные команды, на меня вежливо орали, что это полная фигня, и что если я не начну уже танцевать, а не просто ноги передвигать и вестись, то он мне эти самые ноги собственноручно переломает! От такого обращения тело становилось в ступор. После каждого класса я пережевывала всю свою никчемную жизнь заново, день отходила, и через день шла за следующей порцией. Почему я все это не бросила? Ну, существенных причин было несколько, и одна из них была в том, что я вдруг в какой-то момент поняла, что у меня нет тела. В смысле оно есть конечно, но я и оно это разные люди. Я внутри себя была больше мозгом, а тело вроде как мое, но в то же время я не  могла сказать, что всякий раз когда мне хотелось сделать что-то сложное или выразить что-то через движение, у меня это получалось так как мне хотелось.
           И я начала знакомиться со своим телом, делать его своим, сливать мозг и тело в единый механизм, который понимает каждую свою часть, поддерживает каждую свою часть, заботится о каждой своей части.  



           Но для этого надо было почувствовать, где же это мое тело, что оно такое, что ему нравится а что нет, когда оно болит и почему, почему ему приятно одно и не приятно другое.  Ок, Марсе гонял мое тело "от тела", и тело вдруг начинало что-то слушать, чувствовать внутри себя и сначала это давало какую-то невероятную эйфорию -  оттого что "вау, я чувствую", но потом оно пугалось  говорило: "блин, ну этого уже слишком много. Я больше не могу и не хочу. Баста!" и я понимала, что всякий раз, когда я в это упираюсь, я не знаю как преодолеть этот барьер. и если я его откладываю "на потом", то он порастает мхом и дальше его вытащить уже невозможно.
          Тело появилось, но скорее как такая tierra incognita, где ты ничего не понимаешь и которая живет сама по себе. И это я, у которой и спорт, и танцы, и музыка с детства! Короче - оно появилось, но что с ним делать и как его настраивать на нужные мне ноты, я понятия не имела, а мой учитель вообще не ставил перед собой задачу это мне объяснять. Представляете чего я там в этот момент пережила и перечувствовала, и, главное, передумала?:) Прикиньте, вы приходите на частный урок, вам дают задание, вы не знаете как это сделать и спрашиваете "как же, черт возьми" и в ответ слышите: "не знаю, это твое тело, ищи сама". Угу… чего он только в ответ не слышал:) и тем не менее он был тверд и не собирался делать за меня мою работу. Пришлось самой  и понимать, и наблюдать, и искать ощущения моего тела.
          Ну, делать было нечего, начала я искать его настройки. Чего только не пробовала, и йогу, и книжки и статьи про всякие телесные практики, и всяческие ведические штуки, и суфийские, и театральные. И тогда оно начало схлопываться в понимание тела, а понимание в ощущение, а ощущение перешло в чувствование тела, а затем в проживание происходящего здесь и сейчас, пребывание тебя в моменте. И от этого пришел кайф. Кайф от того что ты целиковая, где мозг и тело работают даже не дополняя друг друга,  а как шестеренки цепляясь друг за друга тянут друг друга вперед, где у каждого из них свои функции, каждый работает как должен и никто не контролирует другого, где тело чувствует и живет, где мозг думает и генерит идеи, а тело их воплощает и снова чувствует и дает мозгу информацию для размышлений, и так бесконечно. И каждый танец это кайф, и каждая минута, прожитая тобой - удовольствие. Наверное это называется счастьем:)))