пятница, 26 апреля 2013 г.

Комические куплеты или мой первый урок танго :)

        Да, да, да - это будет рассказ о моем первом уроке танго и не только о моем:). правда, начну я все таки не с него, а с того, как уже будучи умудренной опытом тангерой, я  болтала с моим другом. Было лето, жаркий ситжесовский вечер, вокруг бушевала фестивальная милонга, а мы с Пабло стояли и смотрели на танцующий народ и болтали, наслаждаясь беседой и обществом друг друга:) Разговор шел о музыке, о театре, и о танго, конечно же. Я не помню с чего я спросила: "Пабло, а как ты начал танцевать танго?" и услышала следующее: ну, тогда мой отец работал в Мексике, и в Мехико был большой музыкальный фестиваль, я был с отцом на концерте и там играли Пьяццоллу. Мне очень понравилось и когда я вернулся в Буэнос-Айрес, то решил пойти на урок (в то время был какой-то бум социальной жизни, и танго вдруг резко стало очень популярным:) Я пришел на урок и увидел там следующую картину: стоял тип в шляпе, шейном платке и жилетке - такой знаешь персонаж из комикса, преисполненный собственной значимости:)


ему ассистировала женщина, тоже вся в атрибутах танго - разрез, чулки в сетку и прочее:) Народу было человек 50 - 25 мужчин и 25 женщин. Сначала он долго рассказывал как мы будем учиться танцевать танго, из чего я ничего вообще не понял, потом в оставшиеся 20 минут урока он всех поставил - мужчин отдельно, женщин отдельно и мы 20 минут, стоя на одной ноге: как цапли, с нарушенной координацией движения и, отчаянно пытаясь не завалиться, изображали ляпис (прим автора: ляпис - это круговое движение свободной ногой), к женщинам нас так и не подпустили:) Короче, после этого урока, у меня если и было какое-то представление о танго - то оно порушилось совсем:) правда, даже после этого у меня желание научиться танцевать не погасло.  Я пошел на урок к Почо Писарро (прим автора: милонгеро, один из корифеев танго того времени) Придя на урок, я попал еще в более занятную ситуацию:
на уроке ему ассистировала девушка. Мы вошли в класс и Почо мне говорит: "ну, давай, танцуй!"
- Простите, но я не умею танцевать
- деточка, все мы не умеем танцевать, покажи, что умеешь!
некоторое количество времени я пытался объяснить, что вообще ничего не умею, но мне этого не удалось:) тогда я извинился перед девушкой и сказал: " вы только не подумайте ничего плохого, я действительно не умею, и ничего плохого не имею в виду:) и начал танцевать, ну, т.е. что-то мутно делать, понятия не имея, что именно от меня ждут:)  Почо смотрел на это почти минуту, потом сказал:
- да, ты действительно не умеешь танцевать...



как вы, наверное, догадались, это тот самый Пабло:)

          Прошло 10 лет с этого момента и на другом континенте в другом полушарии проходил уже мой первый урок танго:) Было это давным-давно, когда деревья были большими;  прекрасным солнечным майским днем, я таки позвонила в студию танго и пришла на урок. Преподаватель был  почти таким же как и в описании у Пабло - только без шейного платка, а в галстуке, рубашке брюках и жилетке, и шляпа лежала на столе:). Нас было 4 - преподаватель, я и еще 2 барышни. Нам тоже долго рассказывали про то, какой чудесный танец танго, и про то, что это танец импровизация, а потом преподаватель предложил нам сымпровизировать… и даже попытался что-то изобразить в качестве импровизации… когда очередь импровизировать дошла до меня, я сказала, что могу залезть на стул и прочитать стихотворение или даже какую-нибудь поэму, или спеть что нибудь, но сымпровизировать танго, не зная вообще ничего, да еще и без партнера - сия задачка поставила меня в тупик:) ибо как-то шла в разрез с тем, что я видела в театре:)
         Ко всеобщему счастью на урок пришла парочка "продвинутых" танцоров!!! они танцевали уже 2 месяца и были практически корифеями:))) (напоминаю - это было в те годы, когда деревья были большими и 2 месяца танцевали были безусловно большим сроком:)
         Так вот, как и мой друг из заморской Аргентины, я ни хрена не поняла на своем первом уроке танго, и еще меньше мне было понятно, как то, что я увидела здесь, может в какой-то момент трансформироваться в то, что я видела в Нью Йорке в театре на Бродвее. 
         Но я существо настырное:) и люблю докапываться до истины. В конце урока преподаватель пригласил нас на милонгу, объяснив, что это танго вечеринки (вечеринка состоялась в 2 часа дня в мексиканском баре Армадилло:). Вооружившись любопытством, я отправилась:) И именно там, я и увидела что-то более или менее похожее на то, что видела в театре, по крайней мере, угадывались знакомые движения:) И именно там я станцевала свое первое танго:) Знаете как? Ну, преподаватель был энтузиастом и безусловно хорошим и милым человеком, действительно влюбленным в этот танец, он нашел себя в нем и с упоением отдавался созданием группы единомышленников и таких же энтузиастов, поэтому на милонге он напоминал (отчасти) Анну Павловну Шерер, направляющую течение вечера в ее салоне в нужное и правильное русло:) Так вот, видимо, чтобы мне не было скучно и мой интерес к танго не угас окончательно и безвозвратно (что, в общем, вполне могло бы случиться), преподаватель подошел ко мне с юношей и представил нас:) Юноша был приятным во всех отношениях, спокойным и воспитанным, и даже обреченность в глазах у него отсутствовала:) Но мне было его жаль, особенно если учесть, что пришла я из исследовательского интереса, танцевать не предполагала, учитывая вышеизложенный опыт обучения:), пришла посмотреть и никаких иллюзий не испытывала. Так вот. когда юноша предложил мне потанцевать, я честно сказала, что не умею:) В ответ я услышала какую то галантную фигню, видимо услышанную им где-нить типа в кино про "запах женщины", или транслируемую преподавателем, типа: "женщине не надо уметь танцевать" Танда только началась, отбиться не представлялось возможным, пришлось идти:) Молодой человек оказался стойким и 4 танца мужественно учил меня "ходить в крест":)
И таки научил:)  За что ему огромное спасибо:) Короче, я осталась на долгие-долгие годы:)

понедельник, 22 апреля 2013 г.

про социальность в танго...

        Про социальность в танго говорено было много... и про то, что ценность танго в его социальности ибо из-за нее пересекаются параллельные миры, и встречаются/общаются люди, которые в обычной жизни даже и пройти мимо друг друга не имели возможности. И про то, что танго стало асоциальным... Правильно и то и другое... Действительно, устав от однообразной и вовсе нелегкой офисной (да в общем и не только офисной) жизни, у человека срабатывает инстинкт самосохранения - и он стремиться выбраться из ощущения одиночества среди себе подобных. И вроде бы, казалось, что любые производственные отношения - они должны быть социальны просто в силу того, что любая работа/ любой бизнес - процесс коллективный и ты все время среди себе подобных. Но в силу того, что коллектив - система устойчивая, и как любая устойчивая система достигает стабильности за счет ограничения внешних воздействий, т.е. чтобы ей остаться устойчивой она допускает только незначительные дополнительные вливания человеков и принимает при этом далеко не всех и каждого. Таким образом изменения круга общения на работе практически не происходит и коллеги интересны только поначалу - ибо новые люди, новые функции, которые ты сам выполняешь - привносят в жизнь человека дополнительный интерес, но довольно быстро, вписавшись в систему, она становится привычной рутиной и работа сводится только к функциям, которые ты выполняешь. Но в силу своей социальной природы - человек не может и не готов стать просто функцией и вот тут-то и становится вопрос "Что с этим делать". Далее каждый выбирает для себя сам - в боулинг, на воробьевы горы к байкерам или на танцы.
Так вот, определившись с тем "какое именно я общение мне нужно" - люди приходят танцевать танго.
то что было раньше - когда танго (в Москве) только начиналось.... оно было безусловно социальным, но это и естественно - это как любой новый проект начинаемый группой единомышленников и энтузиастов. Все полны активной энергией и стараются сделать все, что угодно, порваться на британский флаг, но чтобы все вместе и чтобы проект удался. Это возможно только с самого начала и только в маленьких коллективах, и только когда еще не ясно удался ли проект или нет. Далее проект все равно сводится к модели устойчивой системы. В таком культурном феномене как танго, отсутствует предел допустимого количества новой крови, т.е. сколько бы народу не пришло - всех возьмут. В танго нет внутреннего ограничения - ни количественного, ни возрастного, ни социального. Но внутренние ограничения есть у людей, которые приходят его танцевать, мы приносим свои привычки и страхи с собой из своей обыденной жизни. Это как люди в космосе: ну, типа в космическом корабле более безопасно, чем в открытом космосе...  по большому счету, какая разница расплющит тебя в скафандре или железной банке... но психологически для человека комфортнее ограниченные пространства, нечто, где понятны границы и эти границы вписываются в пределы нашего воображения. И это не только в космосе - это во всех сферах нашей жизни. В том числе и в социуме. и для того чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно - мы создаем себе сами ограничения, мы находим небольшой круг людей, похожих на нас и говорим: "мне достаточно, вот он мой социум, все зашибись" у вот тут то все и превращается в офис - система перестает впускать неограниченное количество новых лиц, принимая только тех, кто соответствует каким-то определенным критериям (критерии в каждом случае свои - молодые и красивые, или танцующие танго-салон, или состоятельные или ... да все что угодно) и культурный феномен танго заканчивается, начинается местечковая дискотека. При этом, ну ставишь ты сам себе границу своего персонального аквариума - бога ради, но так или иначе, громоздя себе этот водоем, ты и людей вокруг тебя вгоняешь в эти самые рамки. Чем? тем что формируя некий "кружок по интересам" формируешь в сознании окружающих и в большей степени "желающих присоединиться", убежденность в том, что это так и никак иначе, что жизнь вне аквариума невозможна, и что если тебя не взяли в этот, то обязательно надо либо туда пробиться, либо примкнуть к другому. Но если ты туда таки попал, тебя взяли, оценили, одобрили - то все!!! ты кум королю и сват министру! и ты начинаешь посматривать на тех, кто не в аквариуме - свысока, разделяя людей на своих и чужих/ хорошо танцующих и прочих. И с этого момента даже если вы и танцевали хорошо - вы начинаете откатываться назад, причем в большинстве случаев вместе со всем аквариумом, а социум - он продолжает развиваться ибо танго это культурный феномен и берут всех :) И несмотря на то, что есть аквариумы, социальность из танго никуда не ушла, особенность этого феномена в том что ты, будучи абсолютным дилетантом в танцевании, не менее интересен людям вокруг, И ДА, НАЛИЧИЕ АКВАРИУМОВ СОЗДАЕТ НЕУВЕРЕННОСТЬ И СТРАХ: А ВДРУГ МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ/НЕ ПРИМУТ/НЕ ЗАХОТЯТ СЛУШАТЬ... но всегда остается возможность поговорить и познакомиться с тем, кто волею судеб оказался на соседнем стуле/ диване/за соседним столиком. И точно найдется кто-то, кто будет готов выслушать тебя здесь и сейчас :) Правда, нужно не бояться заговорить первым:)))
          Так что асоциальность танго вообще и московского танго в частности зиждется на боязни незнакомых территорий, страхе, что ты не интересен окружающим, и боязни посмотреть по сторонам и захотеть увидеть больше чем то, что просто лежит на поверхности. Кстати, в Европе происходит то  же самое...
          Танго - это хобби для большинства людей, но ситуация, как видно, вполне типичная.(и не только для танго) Если задуматься почему, то все просто. в силу развития цивилизации так, а не иначе, человек практически разучился общаться, ведь если смотреть на нашу собственную жизнь, то общаемся мы только с очень близкими нам людьми - родственники, любимые, пара тройка близких друзей, но насколько нас хватает, чтобы впустить к себе постороннего человека? даже если мы делаем первый шаг и не видим моментальной реакции - вторую попытку мы не сделаем, мы пойдем дальше искать того, у кого реакции быстрее. Если задуматься о природе  снобизма - легко обнаружить, что природой любого поведения человека, где он противопоставляет себя окружающим, является банальная неуверенность в себе - не важно насколько уверенным он выглядит. И не имеет значения это для него хобби или профессия, и если тебе хочется общения, то ты делаешь первый шаг, и второй и третий, а если не делаешь, хотя общения и хочется, то это уже индикатор твоей неуверенности в себе (ибо это твое нафига коту гармонь - это вот оно то самое - меня не поняли /не приняли/ не обрадовались мне с полуслова)
         С профессионалами еще сложнее - люди, для которых танго работа - у них там, где у всех отдых, у них это часть работы и это меняет кое-что, ибо от работы устаешь, но если ты на полкопейки более узнаваемый, чем другие, то люди стремящиеся с тобой пообщаться, из того же самого чувства неуверенности, если и пытаются начать общение, то делают это каким-то совершенно неуклюжим способом, вторгаясь в твое приватное пространство с ногами, Скажем то, что я испытываю на собственной шкуре - это во многих случаях под готовностью/способностью общения понимается банальное амикошенство, что в принципе демонстрация того, что человеку-то на тебя наплевать, он просто использует тебя, как способ стать более значимым в собственных глазах или глазах окружающих - типа: " я Ленина видел!!!/ здоровался!!!/держал за руку!!!" - и к тебе это отношения не имеет. Тут хочешь - не хочешь, а будешь выстраивать оборонительные рубежи, но есть так же много людей, которые приходят с интересом в глазах и желанием общаться - и это видно сразу - ибо для стирания дистанции между людьми закономерно требуется время и эти люди приближаются деликатно - это важно. Когда каждый дает возможность другому идти на контакт с той скоростью которая нужна каждому из двоих, пусть это будет дольше, но это будет общение, а когда один из двоих сокращает дистанцию бегом, то скорее всего общения не выйдет. 
           Кстати, когда люди начинают выезжать по фестивалям - у них складывается впечатление, что на фестивалях/ в заграницах все иначе - все дружелюбнее и открытые и т.д. и т.п.
           На фестивалях это действительно работает по другому, а вот про города и страны - позволю себе усомниться. когда в городе энске на милонге, где все друг друга знают и танцуют регулярно, появляется новое лицо - срабатывает принцип "все на новенького", поэтому этому новенькому кажется, что вот там-то все совсем не так, как в родной москве, с ее аквариумами, но стоит там пожить 3-4 месяца как начнешь замечать, что, в общем, люди везде одинаковые:))) в общем, все по Булгакову.
           Но поскольку на 3-4 месяца большая часть народа в дальних-далях не задерживается, то так и получается, что появляются легенды про френдли и не френдли танго сообщества... но представьте себе, что вы попытались пообщаться с человеком, а он не очень... так вот у меня вопрос - в вашей жизни никогда не бывало, что ты чего-то хочешь, ну, например, поболтать с кем-то, но побаиваешься, что такому интересному, веселому, обалденному ... (нужное подставить), ты просто покажешься скучным и неинтересным и, когда с тобой заговорили, ты от неожиданности и испуга язык проглотил. Со мной такого было до фига, и думаю, что в такие моменты, вряд ли я сама выглядела френдли...  Я до сих пор пугаюсь когда со мной здороваются люди, которых я не идентифицирую:)  вот ты же свое лицо в это время не видишь? и не понимаешь насколько оно не френдли:) а еще чувствуешь себя полным дебилом, за то что не нашелся, что ответить. И дальше, как правило, кто-то злобный  и обиженный внутри тебя из нас начинает канючить, что-то на-вроде "художника обидеть всякий может",  и убеждает себя в том, что если меня не приняли, то и сами дураки, уйду я от них", но в самом таком ответе/решении/позиции есть нечто, что лишает тебя общения и делает тоже не френдли - ты говоришь, ну, он недостаточно быстро среагировал (и этим задел мое самолюбие/ обманул мои ожидания), где здесь твоя готовность общаться с кем-то другим? В этом сюжете недостаточно твоего персонального интереса к этому человеку, для того чтобы общение сложилось, и уже заранее, ты готов поставить на том с кем ты так хотел пообщаться/потанцевать/поговорить - клеймо недружелюбия, и может быть на пустом месте. Всякий раз когда есть противопоставление "я и они" ты крадешь у себя еще одного друга/знакомого/партнера, еще 10-15-20 минут времени проведенного в общении и с удовольствием.
        Когда-то один мой учитель спросил меня - чего ты хочешь в жизни?  не то чтобы я не осознавала своих желаний, с этим как раз было просто, но я обнаружила, что при всем при этом я не могу выдавить из себя ни слова. Тогда этот мудрый человек сказал, подумай насколько слабы твои желания, что не то чтобы их реализовать, тебе даже озвучить их трудно.
        Всякий раз, КОГДА ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ТЕБЯ ПРИНЯЛИ, СПРОСИ СЕБЯ, А ГОТОВ ЛИ ТЫ ПРИНЯТЬ КАЖДОГО, КТО ИЩЕТ С ТОБОЙ ОБЩЕНИЯ. И ТОЛЬКО ОТВЕТИВ НА ЭТОТ ВОПРОС, УКОРЯЙ ДРУГИХ:)

ПРО любовь, синергию и девочковую/мальчиковую активность/пассивность в танго:))) 06/10/2012

       Почитала "дружеский диспут" на тему активности/пассивности партнерш в танго, набрела на любопытную мысль... Когда-то давно, помнится болтала с Нэнси Лозан, по поводу расхожего мнения, что "турки хорошо танцуют", (я, кстати, с турками танцевать не люблю), так вот, Нэнси тогда мне сказала одну очень интересную штуку - что мужчины начинают танцевать танго, только в том случае, если у женщин, с которыми они танцуют, есть характер (в смысле - персональность). В Турции историческая, религиозная  и культурная традиция предполагают сильную доминанту мужчины, и поэтому там хорошо двигаются, но танго, по большому счету, не танцуют.
       Мысль номер раз: Как это не парадоксально, но высокие оценки московского танго со стороны различных заезжих маэстров, напрямую связаны с наличием персональности у московских барышень.
       Мысль номер два: московские партнеры в массе своей (или в какой-то своей значительной части) не терпят/ не любят/ боятся женщин. Точнее, скорее в следующей последовательности - 1/ не любят 2/ не терпят 3/ не принимают 4/ побаиваются или опасаются (предвижу гневные комментарии:)
       Почему не любят - потому что любовь всегда предполагает равенство. ты не можешь любить кого-то кто ниже или хуже тебя, кто в твоем понимании до тебя не дотягивает по каким нибудь параметрам. Ты можешь любить кого-то кто другой, по набору качеств - но все равно равный тебе. Похоже, что равными женщин не признают:) Ибо о каком равенстве может идти речь, если  женщину сравнивать с чемоданом, санками или прочими неодушевленными предметами.  Женщины, в свою очередь, не принимают такого непринятия/ несправедливости/ ущемления их права,  пытаются отвоевать свое место под солнцем, каждая, насколько ей это представляется возможным или правильным.
      В результате мы оказываемся перед лицом очень забавной, очень печальной и вполне тупиковой ситуации - танцующие борются друг с другом, яростно желая, чтобы тот с кем они борются - его, блин, понял, принял его точку зрения и сделал таки наконец ему приятное. Причем это делают обе стороны процесса, независимо от гендерной принадлежности:) И при даже очень лояльном отношении к ситуации и к позиции обеих сторон, очевидно, что цели своей ни одна из сторон не достигнет:) А это, как можно догадаться, напрямую влияет на количество и качество получаемого и теми и другими удовольствия:)
      Когда партнер не признает за партнершей право на ее 50% активности в танце - он не признает ее равной, когда партнерша  перехватывает ведение так, что партнеру не остается ничего кроме как сбежать - она тоже не признает его равным, и плюс к этому не принимает условия игры под названием "танго" - где задает направление и скорость только один, второй принимает. При этом первый тоже должен принимать и допускать, что у второго могут быть свои желания или мнения, и что "свое мнение" этого второго не всегда глупость или плохо, что может тебе это понравится:)
      Но если расклад такой, что "прав могу быть только я", то тут конечно уже не до удовольствия чужого или твоего собственного:) тут более важные проблемы решаются:)
      Любопытные ощущения я отловила вчера во время выступления - в какой-то момент у меня мелькнуло желание сделать какую-то штучку, мелькнуло - это было в какую-то долю секунды и я решила, что не стоит, и в этот момент Тате слегка изменил объятие, так что стало понятно, что ему сейчас не нужно именно этого движения. при этом он не навязал, он просто почувствовал это миллисекундное сомнение внутри меня и дал мне понять или почувствовать свое желание. Наверное это и есть тот самый синергитический эффект в танце, когда не надо говорить, когда ты находишь для себя удовольствие в чужом желании, когда желание того кто рядом не нивелирует твоей ценности, а наоборот увеличивает ценность каждого в паре, тогда это становится танцем, танцем вместе, маленькой историей "про нас". Тут очень интересная закономерность - когда получается этот танец вместе - у тебя не возникает желания проигнорировать партнера, а у него навязать свою правоту, а чтобы получился этот танец вместе - нужно отказаться от своего желания сделать по своему или быть правым - и отказываться надо обеим сторонам - иначе ничего не выйдет.

Чужое Одиночество, или про Соледад... 09/06/2007


Одно из самых сильных впечатлений-воспоминаний последнего времени... Клуб выпускников МГУ. клуб - смешное, но уютное местечко. Народу, не то чтобы мало, его, практически, не было, что, в общем-то, было вполне понятно: пятница, лето, те, кто не уехал в отпуск, разбрелись по дачам:) Но уж коли объявлено, то мы играем/танцуем. И так как все происходило, вполне себе, по-домашнему и в перемене костюмов на каждый танец не было ни нужды ни, в общем-то, особого смысла, мы оставались тут же на этой импровизированной сцене, и в кои-то веки можно было слушать и, что более интересно, наблюдать за тем что, как, зачем играют эти мальчишки.
Их пятеро - вместе они называются "Соледад Оркеста", что в переводе на русский означает - Оркестр одиночества. Их пятеро... точнее нет их больше - их 10 и вместе они плетут невероятные узоры из звуков. Они невероятно разные, эти мальчишки, и каждый из них создает свою историю... эти истории, сложенные вместе - это танго...
Когда то давно, кода они только начинали и, в общем, отлично играли Пьяццоллу - одна уважаемая всеми ворона, рассказывала им, что танго - это про то как ОН и ОНА, про то, как они вместе. Но это больше было про то, что люди танцуют, про то, почему люди танцуют танго, и какие истории они рассказывают друг другу во время танго... А им надо было найти ту самую, свою историю "про что"... И вот что получилось.
ОН и ОНА
1. Ромка и его гитара - это история любви - они понимают друг друга с полу... не знаю с полу-слова, с полу-взгляда. Это как близкое объятие. Ты становишься в пару и знаешь, что все получится, что тебя понимают, может быть, даже лучше, чем ты сам себя можешь понять. и даже если кто-то из двоих взбрыкнет или ошибется, то второй окажется рядом с самым подходящим словом/жестом/улыбкой... и все снова будет, как должно быть...
2. Артем и его клавиши... тут все совсем не просто - это тоже отношения гендерные, это тоже очень искренние чувства, ну... только чуть-чуть манипуляторские. его барышня не проста, но вполне покладиста, и он с мастерством опытного иллюзиониста дергает за нужные ниточки, чтобы добавить того или иного чувства в их отношения. Их роман никогда не будет скучным. он будет бурным, веселым, трагичным, хулиганским, но скучным - это просто не возможно...
3. Дима... ну, тут история любви на троих. Эта история про старую и новую любовь, про то, что первая любовь все еще жива и аккордеон близок, понятен, знаком, но уже есть другое чувство, и так и тянет все время туда, к этому не очень понятному, совсем не простому, к чуть сумасшедшему инструменту, который поет, пока еще непонятные, но красивые песни и без них уже никак не получается.
4. Женя... трудно любить больших женщин. Попробуй справиться с барышней размером с контрабас:). Это любовь-борьба. рядом с такими капитальными барышнями надо быть авторитетным и убедительным, талантливым и разнообразным, веселым и да... эдаким мачо - ибо иначе невозможно, иначе задавят масштабом. И в этой песне на двоих, он каждой нотой доказывает свою авторитетность и интересность, свой талант и жизнелюбие, свой характер и убедительность, и все это с какой-то очень трогательной заботой...
5 Сашка... здесь, наверное, абсолютно объективной мне быть сложно... ибо скрипка - это такое маленькое существо, которое из меня может вытащить всю гамму чувств, на которую я в принципе способна, и смешать их в один огромный омлет, так что я потом долго буду все это, как Золушка, разбирать по разным мискам... Так вот, Сашка это умеет. ОН и его маленькая и норовистая скрипка. Скажу я вам, она весьма своехарактерная особа, но как-то ему удается с ней договариваться, хотя иногда она взбрыкивает, иногда он доводит ее до таких слез, что хочется рыдать вместе с ней, над ее и заодно над своей "практически невозможно горькой судьбой"...
Вот такое оно танго, для тех кто его не танцует, а играет...

меж двух гениев... 29/08/2009


- почему люди не танцуют Пиаццоллу? В смысле, даже профессиональные танцоры, у которых есть технически возможность его станцевать, даже они, как правило, если и делают что-то, то выходит пусто, бессмысленно и маловыразительно?
- потому что они не понимают его и, что хуже: не хотят понять, и, видимо, большинство и не может.
- почему?
- потому что им просто не хватает знания музыки и музыкальных законов, и, что важнее,  знания танго. Люди не видят возможностей, которые дает музыка Пиаццоллы, и это очень жаль. ты хоть на одной милонге слышала хоть одну танду Пиаццоллы? люди танцуют ритм и не более того. Ну, с обычными людьми, которые приходят на милонгу - понятно, но и люди, которые считают себя профессионалами - не идут дальше. Это проще оставаться в понятных рамках танцевания бита.
- ну да... тогда уж точно не до Пиаццоллы. Но неужели им не интересно даже попробовать? Ну, ведь музыка Пиаццоллы, она не имеет ограничений, она ведь универсальна для танцора...
- они этого не видят... и не хотят видеть. Большинству недостает многих лет работы, понимания того, что они делают и, главное, зачем они это делают. Пиаццоллу не понимали при жизни, но уже прошло 20 лет с момента его смерти и он так и остался не понятым. Но тоже самое происходит и с Пуглиезе... Ты много видела выступлений на музыку Пуглиезе и так чтобы тебе они понравились?
- ну, если честно, я вообще не люблю смотреть выступления на музыку Пуглиезе, Потому что все что выходит (ну, если не брать пару-тройку пар на весь мир) - это, в основном, танцы типа "сена-шоу". В музыке Пуглиезе таится такое искушение - взять эмоцию пошире и поочевиднее, чтобы каждый неискушенный или даже слепой увидел и сказал "о! какая она - страсть!!!" И поэтому выходит грубо и фальшиво. Почти все, что я видела когда танцевали Пуглиезе - было лишено глубины и особенно деликатности... Ну, и я сама никогда не выбираю Пуглиезе для выступлений, именно по этой причине.
- Да, но за таким танцевальным упрощением люди перестают видеть и ценить богатство музыки Пуглиезе, а ведь это отдельный мир... Жаль...

Игра в ассоциации. 20/06/2007


У памяти есть весьма занятное свойство - по каким то обрывкам/отголоскам картинок, запахов и звуков, вытаскивать, вроде бы, и несвязанные именно с этими обрывками, старые и давно забытые ощущения.
1. Сухуми. Почти лето. Почти утро - то есть еще до полудня. Мне 15. Я стою на Проспекте Мира и болтаю со своим одноклассником Ладо Почхуа. Речь идет а высоком -о живописи. Из парка ветерок доносит тонкий запах цветущих магнолий. Я щурюсь на солнце. ощущение почти счастья.
2. Монако. Лето. Океанический (или как он там называется) музей. Огромные окна открыты настежь. В залах прохлада. Ощущение, что находишься в водолечебнице. То ли его приносит соленый сквозняк в залах, то ли это ощущение возникает из-за того, что огромные залы безлюдны и время в них течет с какой-то иной скоростью, чем снаружи. Почти тактильное ощущение счастья. В наушниках битлз.
3. Лето. Греция. море. Галечный пляж. Рядом таверна. Плюс 30. Из здания отеля ветерок доносит обрывки танго, кажется, это Ди Сарли. Плюс 30, но таверна представляет собой большую беседку, увитую виноградом. И сквозняк прогуливается там, все время меняя направления. Несмотря на температуру воздуха - не так чтобы жарко. Нас много и у нас мало времени, через полчаса всем разбегаться по классам - кому работать, кому учиться. Все галдят в ожидании еды. Передо мной огромная тарелка с королевскими креветками на гриле и ты, в ожидании своего заказа, таскаешь у меня из тарелки креветок. И подтруниваешь надо моей привычкой есть креветок ножом и вилкой.
4. Рассвет. Балкон, увитый клематисом и плющом. Из компа звучит Битлз. Слегка зябко. Холодное шампанское и сигарный дым. если представить  это на картинке - она, наверное, покажется пошлой. На самом деле, внутри очень спокойно и плавно. И пошлость картинки снимает то, что шампанское не в бокале, а в простом стакане. Я кутаюсь в ветровку и потягиваю шампанское. И пузырьки, лопаясь во рту, отдают куда-то в нос. Отчего в носу становится щекотно. И это почти счастье.
5. Милан. Кафешка чуть в диагональ от Дуомо. Холодное Вилла Антинори. Человеческий поток неторопливо и размеренно плывущий  мимо. Рядом со стулом, на котором я сижу - стоят пакеты, свидетельствующие о том, что время течет медленно и не зря. Состояние умиротворенности в сочетании с белым вином. Некуда спешить и ощущение, что все в жизни правильно. (по крайней мере здесь и сейчас)
6. Буэнос Айрес. Почти ночь. Почти пустынная улица и ощущение, что я стою здесь вечно. Ну, ожидание всегда бодрит, а на темной и пустынной улице и подавно. Потом странного вида кафешка. Холодный Шандон и болтовня ни о чем и обо всем. Забавная вязь разговора, когда неважное и малозначительное вдруг приобретает особую важность, которую трудно понять, которая настолько зыбка, что ощущение, что она вот вот ускользнет от натужности попытки ее понять или объяснить там внутри тебя, что от этого ощущение важности сказанного и его зыбкости только усиливается. Ощущение, что возможно все, и даже самое невозможное.
7. Сардиния. сентябрь. солнечно, но ветрено. Останки какой-то крепости. Ветер бьет в глаза и спутывает волосы. Да еще и чайки прям таки орут. Скоро грянет буря? Да нет, наверное, не грянет. Но ощущение, что что-то надвигается присутствует. Да еще и нагнетается криками мечущихся над крепостью птиц.

Св. Валентин, Св. Интернет или искусство быть блондинкой 15/02/2008

Жизнь перемещается мелкими шагами, настолько мелкими, что мы не чувствуем перемен, но видим, как меняются вокруг нас лица, каждую секунду, как эти перемены бегут за нашим настроением и состоянием, создавая пейзаж за окном и ощущение ритма жизни, как неосторожные слова меняют нашу внутреннюю розу ветров, и лишь тогда, когда удается внутри себя, там где самый настоящий ты – остановиться совсем, в той самой абсолютной точке покоя, вдруг понимаешь: мы бежим за временем, стремясь его догнать и упускаем жизнь, точнее убегаем от нее, как от чего-то не значащего, в попытке догнать что-то не существующее….

Все снова перемешалось, только теперь оно иное, оно все так же пахнет морем и жаренными креветками, но если раньше было ощущение мимолетности всего этого, и зыбкое и зыбучее ожидание счастья, то сейчас … это осязание вечности. Да, да… эта музыка будет вечной. И не надо ничего менять. Не стоит. Ибо если бы не случайные слова, фразы, смешные и глупые стечения обстоятельств, что-то непонятное и непонятое нами самими – то у нас бы не было истории… у нас с тобой… такой, какая она есть, такая сложная, запутанная, местами даже драматичная… такая светлая с креветками и шампанским, с бурными разборками, с недосказанностями и обидами, с бабочками где-то там внутри, которые спустя годы, по-прежнему, бьются крылышками, там внутри от пяток до макушки, всего лишь от воспоминаний, взгляды, которые могут подарить целую вселенную. Знаешь, нам будет что рассказать нашим внукам :) И если бы наша история была проще, и, на первый взгляд счастливее, смогли бы мы оценить, что именно каждый из нас получил?

И снова все сразу и вперемешку –
- ты приедешь в четверг?
- не знаю, будет зависеть от работы. А что у нас в четверг?
- в четверг у нас четверг. 14-ое.
- почему?
- что почему? Почему четверг или почему 14?
- почему ты хочешь, чтобы я приехал?
- потому, что я так хочу…
На твоем лице прям читается, как бегают все протоны, электроны и нейтроны твоего мозга в попытке понять что это… И ты долго не можешь поверить, что для меня этот день что-то значит… нет, на самом деле ничего не значит, точнее им может быть любой день когда ты рядом, и не важно июнь это или январь. Но этого я тебе не сказала. Ну, могу я, хоть иногда, побыть блондинкой???… ну или хотя бы попритворяться ей:) я прошу тебя приехать, хоть не надолго, хоть на 15 минут. И понимаю, что это почти нереально. Всю неделю ты работал почти по 20 часов. И это видно.
Четверг, 14-ое
Ты звонишь из такси, у тебя есть час, и мы идем в симпатичный ресторанчик, в 2-х кварталах от моего дома, ты пьешь кофе, я ем клубнику с шоколадным мороженным. Ты хмыкаешь над моей привычкой смешивать вкусы, которые тебе кажутся несмешиваемыми. Над нами щебечет официантка. Весь тот час, который мы гнездимся тут, она, как наседка, блюдет наш покой, пытаясь предупредить любую случайность, которая могла бы изменить течение вечера. Вокруг все парами, все с шампанским и чем-то там еще, и только мы с кофе и мороженным. И опекают только нас. Не знаю, заметил ли и запомнил ли ты это, но она точно запомнила. И я потом еще долго испытывала на себе заботу этой, практически сказочной, феи…

Снова жарко. Снова ночь. Мы идем по старой мощенной улочке. Ты рассказываешь мне про приметы и предрассудки, что и откуда взялось. Мы заходим ко мне на минутку и зависаем надолго. Ты по привычке выключаешь кондиционер и открываешь балкон. Вся прохлада мира, быстро сбегает из комнаты через балкон, и комната наполняется влажным и теплым воздухом. Хотя уже и не тяжелым. Мы болтаем. Ты не можешь понять, как я устроена. Ты пытаешься решить задачку, в которой заключается парадокс… ты не понимаешь… очень стараешься, но что-то от тебя ускользает… ты не веришь, что так может быть. Ибо все это вообще кажется нереальным. Мы сидим и болтаем. Темно и у меня комок в горле. Нет, все хорошо, и мы, чуть ли не впервые за долгое время, разговариваем спокойно про нас с тобой. Но я вижу, что ты не понимаешь… разговор, предоставленный самому себе извилисто петляет, перескакивая с темы на тему. И 2 фразы которые ты бросаешь, точнее нет… одну ты бросаешь таким сердитым и укоризненным тоном, а вторую произносишь с удивлением где-то там внутри тебя, эти две фразы были индикаторами. 2 лакмусовые бумажки твоих чувств. Укоризненное:«ты дура», и удивленное : «Какая же ты красивая…» Ты меня любишь…

Слава интернету… если бы не было его, этого странного изобретения, наша история была бы сильно проще и, в то же время, труднее. Жизнь носит нас по миру, сталкивая лишь изредка. И удивительно как в этой  череде долгих разлук и случайных столкновений мы умудряемся  сохранить то хрупкое ощущение бытия вместе. Нам никогда не удается планировать, но похоже не в этот раз...
Мне предложили авантюру… на самом деле не одну, но остальные не в счет…
10-ое: В инете тебя нет и обещанное письмо я так и не дождалась. можно было бы написать и описать, но не хочется, дабы все-таки попытаться сохранить  ощущение приключения.
11-ое: Я пишу тебе сообщение, я люблю писать тебе двусмысленные сообщения и смотреть, как ты реагируешь. Кстати последнее время ты реагируешь как-то так, что удивляешь меня и радуешь, но некоторые, хорошо продуманные провокации, все таки тебя пугают….
12-ое – и ничего….
12-ое вечер – есть контакт, я стучусь, но ответа не получаю, и как водится, разыгрываю сцену из мультфильма по попугая Кешу : «ах так?! Все! наша встреча была ошибкой!» - но в облегченном варианте. ты тут, ты заботлив, хотя и очень занят, я все-таки "обижаюсь", и таки ухожу, громко хлопнув дверью. Ухожу не далеко... – спать. Ибо устала и жарко
13-ое:  Но авантюра-то не изложена, рассказана, предложена и т.д. и т.п. А интернет снова молчит. И снова провокация. Теперь уже смс. Тебя пугает близость всей этой активности ко дню святого Валентина, и я знаю, что ты не любишь этот день, и переступаешь через себя чтобы что-то сделать, именно в этот день. Ты, как большинство мужчин, не принимаешь этой обязанности и очень не любишь, когда тебя обязывают. Ты, как и все мужчины на свете не можешь отказать, когда тебя просят. По крайней мере, когда тебя прошу я. Я знаю это, и не собираюсь злоупотреблять. Но провокация - это же святое!
13-ое вторая половина дня – ты говоришь, что будешь в сети вечером. Но не появляешься.
13-ое вечер – провокации продолжаются! мы переписываемся двусмысленными фразами, и чувствуется как ты пытаешься понять, что это  такое и чем тебе это грозит. Мальчики, они такие мальчики... Колебания твоего настроения, отражают твое непонимание и не желание влезть во что-то что ты не сможешь разрулить или как минимум проконтролировать. но я не раскрываю тебе суть самой авантюры и ты всеми силами избегаешь брать на себя обязательства, пока наконец не понимаешь, что это всего-навсего игра слов, и что авантюра не связана со св. Валентином, и что никто не собирается злоупотреблять твоей не готовностью проявить свои чувства именно в этот день:)Я практически чувствовала, как ты выдохнул… Как только ты понял, что с Св. Валентином это не связано, ты с легкостью согласился на авантюру:)
Авантюра была прекрасна и все такое...
Вот только мне до сих пор мне любопытно, ты всерьез считаешь, что это никак не было связано с Св. Валентином? Мальчики, они такие мальчики...

пятница, 19 апреля 2013 г.

про то, как мы не любим себя, танго, себя в танго и танго в себе:)

довольно долгое время наблюдаю за предпочтениями уважаемой танго общественности в танцевании, выборе уроков, предпочтениях "в посмотреть выступления" и складывается у меня некое внутреннее убеждение/понимание, что народ (в массе своей), в общем, выбирая уроки ищет одно, а вот по поводу посмотреть выступление  - совсем другое. Причем результат получается очень странный. Все снова заговорили про объятие и про коммуникацию в паре, но при этом судя по тенденциям просматривающихся в выступлениях и отзывах глубокоуважаемой танго общественности - хочется всем чтобы ноги летали за ушами и все вокруг с замиранием в сердце говорили "ВАУ" т.е. получается, что народу нравится одно, но учится он другому. налицо диссонанс между "надо" и "хочу".  надо научиться обниматься и хорошо вести/вестись - потому что все говорят о каком-то волшебном объятии, но если тебе на самом деле хочется ноги забрасывать повыше - то, ну, не получится при этом как-то особенно обниматься:)
и получается что желая одного, но не позволяя себе этого, люди лишают себя возможности не смешивать разные типы радости и удовольствия. Для того чтобы почувствовать это самое волшебное объятие, стоит просто принять факт, что танго оно разное и каждый вариант имеет свои смысл и эстетику. Как-то на одной из посиделок по поводу того, что мы видим на танго видео - разгорелся спор по поводу Чичо:


 - половина видели в этом драйв и энергию, которая тебя не отпускала, вторая - говорила, что он Хуану таскает руками:) т/е получилось что ожидания той части публики, которая от выступления ждет драйва и энергии, движений динамичных и амплитудных (включая "умение ноги забрасывать за уши") увидели то что им хотелось увидеть и им понравилось, те же, кто хотели увидеть какое-то развитие отношений, построенную на полутонах и на очевидном гендерном раскладе и взаимодействии внутри пары с очень четко прописанными гендерными ролями - оно не  не понравилось. Хотя и энергия, и драйв, и коммуникация и взаимодействие в паре тут, безусловно, присутствуют. Просто они не соответствовали в данном случае ожиданиям  людей и их представлениям и о форме, в которой они готовы были/могли  увидеть красоту этого танца. Так уж повелось, что человек зачастую не готов принимать что-то, что не соответствует его представлениям о том, каким оно должно быть это нечто, на которое он смотрит.
что получается, что принимая сам факт, саму необходимость соответствовать ожиданиям этого микросоциума (здесь может быть все что угодно: от объятия до кольгад и волькад) - ты говоришь - надо обниматься и пытаешься этому научиться - но на самом деле тебе не нравится обниматься или тебе все равно - ну, приятно, конечно, тут вон девушки такие живые и близко, но по большому счету все равно - вот ты и говоришь "вау" когда танцуют, например, Велисы:


 но когда танцует скажем Мариэла с Альберто:


или Гастон и Мойра:




или Эстебан и Клаудиа:


 - тебе может быть скучно - ну, правильно ведь, если сравнить -  ничего сложного не делали. Меня не удивили человеческими возможностями и достижениями - мне скучно и не нравится - только вот это вот, то что мне не нравится - это про то самое объятие и коммуникацию в паре, которое всем так нужно и все так ищут в танце.
просто нам не хватает способности видеть вещи такими какие они есть, а не  не какими мы ожидаем их увидеть.  и мы, детерминируя танец, не позволяем себе получить удовольствие от того, что не совпадает с нашими ожиданиями.
С годами и опытом приходит навык видеть, смотреть находить и получать удовольствие от разных вещей и границы твоих представлений расширяются и ты видишь большую картину. Но если искать прекрасное во всем - оно во всем и найдется, а когда это прекрасное ты видишь/различаешь и понимаешь что эти двое - они разное прекрасное, мир тебе дарит в 2 раза больше удовольствия и ты перестаешь потребительски относиться к тому, что видишь - ты становишься частью чужого творчества, когда находишь в нем прекрасное, и, кстати, когда тебе что-то нравится - ты этому научаешься легко  и непринужденно, почти не замечая, как оно к тебе приходит:)

Мы выбираем, нас выбирают...


а началось все с того, что сидя как-то на милонге, с интересом слушала, как мальчишки выбирали себе партнерш на предстоящую танду:) и звучало оно настолько … нет, вовсе не привередливо, но осознанно и разборчиво, что я начала выяснять, а по каким критериям мужчины приглашают барышень на танец:) ну, существо я любопытное, и в приятельских отношениях с большим количеством мужчин, вот я и пошла спрашивать у своих танго-приятелей, а по какому принципу они выбирают себе партнерш на танду:)
ну, и вот что получилось:

Секрет Полишинеля:  у большинства мужчин в танго имеется свой, достаточно устаканившийся круг партнерш. И новых партнерш большинство мужчин выбирает очень осторожно. По принципу - сначала я посмотрю как она двигается, а потом подумаю и еще раз посмотрю. Потом посмотрю с кем она двигается - если с кем-нибудь стоящим - вот тогда можно и попробовать. Но! Все эти размышления и намерение посмотреть, как вы двигаетесь, их посетят,  когда вы уже привлекли их внимание. Вопрос:  что же привлекает внимание мужчин:)  Мужчины, к счастью, продолжают замечать и искать в женщине прекрасное, и самое прекрасное, что они могут найти в женщине - это Женщина:

1 - глаза или взгляд. Их, представьте, привлекает глубокий взгляд, когда там есть что-то, но нет страха или тоски и мольбы "ну же, кто-нибудь". С другой стороны, им так же не нравятся военные действия:) - чуть-чуть стервозности во взгляде, маленький вызов-провокация-смешинка привлекают, но надпись  "не влезай- убьет" останавливает (равно как и прочие всплески агрессии - типа "срочно потанцуйте меня все, особенно ты, ты и вон тот вот брюнет в красной рубашке":)

2 - готовность общаться, но не быть навязчивой:) это когда барышня приходит просто поболтать, о разном, веселом или умном, посмотреть по сторонам или покурить кальян, а не заниматься прицельным отстрелом партнеров.

3 - И, кстати, совсем не последнее - это то, как женщина одета. Мужчины смотрят на женщин и ищут в них прекрасное, и первое прекрасное - это внешний вид. Не зря же народная мудрость гласит, что встречают по одежке. Это должно быть интересно, это должно отражать вашу индивидуальность, это должно быть просто красиво:) не "дорого и богато", а красиво и в меру.

4. И еще про энергию - мужчина видит иначе, чем женщина. Да, они ценят оболочку, но они еще каким-то внутренним глазом видят то, что внутри. Если снаружи красиво, а внутри пусто - они на это не купятся:) Они ищут характер и персональность, и без этого им будет скучно танцевать. (характер не стоит путать с агрессией)


Это первое, что они оценивают и рассматривают:)
Но этого не достаточно, чтобы вас пригласили:) дальше….
 а дальше они будут смотреть на то, как вы двигаетесь. На что именно?

1. на ноги, ибо ноги сразу сообщают каждому желающему все о вашей технике:)
2.  на объятие, если оно им не кажется удобным - они не будут рисковать
3. на то, с кем танцует барышня - одно дело, если с востребованным и популярным в танго-сообществе человеком и совсем другое, если с каким нибудь персонажем из фильма ужасов.
4. и на лица танцующих:) в большей степени, на лицо партнера - ибо, если у него на лице написано удовольствие, то это может обратить внимание на вас, но, опять таки, все будет зависеть от того, с кем вы танцуете:)
5 на вашу мобильность и динамику, а также умение ждать.
6. на то, насколько вы взаимодействуете с музыкой, ибо для них есть четкое разделение - с этой хорошо Ди Сарли, а с этой я бы попробовал милонгу.

Для того чтобы выбор схлопнулся, должно совпасть несколько условий, и одно из условий должно быть явно выраженным.
И еще должны сойтись звезды:)))

Кстати, готовы по-экспериментировать с начинашками признанные мэтры, модная молодежь за рамки своего привычного круга выходит редко, что, собственно, и понятно: хорошо танцующих партнерш всегда хватает. Хороший средний уровень тоже предпочитает знакомые и понятные удовольствия, но среди их круга танцевания, новичковые барышни случаются чаще, чем в первых двух категориях. ну а новички, понятное дело, танцуют всех, кто согласился:)

Вот как то так:)

А вместо сердца пламенный мотор... или "мальчики - они такие мальчики:))"

Они еще не расстались с детством и, глядя на них, можно сказать с уверенностью, что не расстанутся никогда:) Им уже за 30 и они этим страшно гордятся, им еще далеко до 40 - и их это безусловно радует. они пребывают в возрасте и состоянии, которое принято называть расцветом творческих физических и прочих сил:)) Генерация наглых (в самом лучшем смысле этого слова, сочетающее бесшабашное нахальство, напористость и веру в себя) - они чертовски интересны и привлекательны... Что они делают в танго? они приходят, попадаясь на крючок "картинке", идее, мысли.  Это как у классика: "и жить торопится, и чувствовать спешит" и, в общем, на самом деле не суть, что именно чувствовать, главное - успеть. Но танго все расставляет по местам и в какой-то момент они обнаруживают себя вне времени, скорее в таком жидком состоянии течения чувства, когда оно становится даже не здесь и сейчас, а везде и всегда:) и они остаются, кто насколько, кто зачем, но все - именно за этим:) Они- те, кто привносит жизнь в танго, делая иллюзию реальностью, они- те, кто изменит танго, возможно до неузнаваемости и вновь вернется к простым пониманиям и истинам...

их много вокруг, они везде составляют основу любой школы, милонги, любого мероприятия, любой авантюры:)

... его прислал ко мне мой бывший ученик. и, появившись на просторах фейсбука, он где-то с полгода появлялся и пропадал с одним и тем же вопросом: "когда стартует новая группа?" :) группы стартовали, двигались дальше, кто-то уходил, кто-то оставался, и каждый раз отвечая на вопрос "когда приходить заниматься?", я внутренне улыбалась, думая, что этот уж точно не дойдет:)))
Дошел. Ввалился, занял собой все пространство, сказал что-то типа "ну, я пришел, можно начинать:)"
начал он вполне себе бодро, изредка сопротивляясь моим комментариям и попыткам "поставить разные части его на определенные природой места", возмущаясь, что вообще-то это не естественно и, вообще, неудобно:) Но тем не менее, с упорством некрупного, но подвижного и,  вполне себе, железного и боеспособного танка, продолжает примерять на себя это самое танго, периодически пугая партнерш напором или пытаясь уронить меня на пол:) Девчонки пугаются и сбегают, а я послушно норовлю упасть:) это приятно падать, зная, что все равно не упадешь:))) Мне нравится как он принимает решения, ни минуты не сомневаясь в том, что он, в конечном итоге, найдет это правильное решение

... Второй ... этот практически танго-принц, мечта любой начинающей/продолжающей барышни, красив, умен, популярен, хорошо танцует - ну, со всеми атрибутами принца, только без лошади:))) Он знает чего ищет в жизни, правда пока, (на мой, сугубо субъективный взгляд) не очень знает где и как это искать:) Но, он уверен в себе и полон решительности "это самое"  найти и заполучить, а пока, по дороге к светлому будущему, решает попутно всяческие другие, не менее сложные задачи:) его активности не то, чтобы много, скорее ее много, но при этом недостаточно. Иногда он думает вместо того чтобы делать, и на действия не хватает ресурса, но даже несмотря на это, его активность заметна и ощутима, и умение правильно мыслить, в конечном счете, вытягивает его, если не наверх, то уж точно на вполне себе заметный уровень.

когда они случайно столкнулись, я чуть не погибла от смеха:) вы когда нибудь видели вежливый танк? ну типа танк дружественной армии, стрелять даже не думал, и даже никого не переехал, но поскольку железный и вообще-то танк, слегка пододвинул, не успевших вовремя отскочить зевак:)
второй отреагировал вполне себе дружелюбно, но слегка прифигевше:)) и в какой-то момент на его лице промелькнуло, что-то вроде мысли - "кто это? что это? что вообще за фингя здесь происходит?", но потом, видимо, решил, что его это не сильно касается и ушел заниматься своими важными делами:)
каждый из них пошел по своей орбите движения, возможно, что один даже не заметил этого эпизода, а другой заметил, но тут же его забыл, в силу его не большой важности.

третий... да, все тоже самое, тоже думает, что знает, тоже многое попробовал и вполне себя во многом реализовал, в чем-то лучше, в чем-то хуже. Он, тоже в положении танго-принца, он тоже востребован "и вообще", он познает мир через танго и реализует себя в том числе через него...

Четвертый, пятый.... их много. они разные. Но есть то общее, которое объединяет их всех; то, почему они привлекли мое внимание... Пока все они: и те кто уже признан и преуспел в танго; и те, кто начал недавно; и те, кто приближаются к признанию - все они пока не пережили "вкуса женщины" в танго. Они не станут матерыми, до тех пор пока этот вкус не станет их постоянным спутником в жизни (не только и не столько в танго, сколько в жизни). Они уже переживали эти моменты, они знают как оно бывает, но пока оно не находится с ними все время - внутри, снаружи- везде... Нечто, что уберет легковесность и оставит легкость, нечто что будет давать ощущение пространства именно этого партнера/мужчины/человека, нечто, что будет будить желание оказаться в этом пространстве снова...
Им можно позавидовать, у них это еще впереди:)

мужчины 40+ или танго- это очень мужская игра :)

Они стали появляться в танго, они пошли еще, конечно, не косяками, но их уже есть, и они заметны, и это удовольствие смотреть на то, как они познают танго и понимают зачем им оно.

они отличаются от 30-летних, тем кому 35 или почти 40. Чем? вроде как 30 - это расцвет всех сил и момент, когда все еще впереди, и можно даже считать, что это лучший возраст мужчины. НО как сказал мне мой лучший друг: "мне нравится, что мне 40, а не меньше, потому что время дало мне лучшее, что может дать: дети 70-х стали взрослыми,  будучи еще детьми, но остались детьми, став взрослыми." Эти дети 70-х отличаются тем, что пережили немалую часть своего опыта, разного - удачного и неудачного, уже реализовали, уже знают "про что" они, кто они, уже разобрались в предпочтениях и желаниях, уже добились и продолжают добиваться.

почему они? просто так звезды повернулись:) их вдруг свалилось на  меня сразу 5 таких учеников (полюс вокруг бродит энное количество друзей-приятелей, которые в процессе примеривания на себя этой странной конструкции "танго") - они невероятно разные, и все-таки в них есть много общего:) все представители вида успешны и это видно:) все пятеро будут очень хорошо танцевать - и это тоже видно с первого взгляда.

Лев - он спокоен, уверен, в нем нет той наносной и подчеркнутой деловитости, которая присуща мужчинам в 30-35, тем кто еще бежит свой спринт на пути к первому серьезному успеху. У него этот первый успех уже был, и не первый тоже, теперь он просто живет, решая задачи по мере их поступления. Он не потерял интереса к жизни и вкуса каждого прожитого момента. Они появились на уроке с женой/ подругой. Я даже не знаю женаты ли они, но я точно знаю, что они счастливы. они оба успешны в делах, они оба умеют принимать решения, но когда он рядом, она перестает быть принимающим решения, иногда даже больше, чем надо. Но это же очень приятное искушение - спрятаться от большого мира за плечо любимого мужчины:) Они, люди у которых в жизни все хорошо и для них танго - это возможность найти новые грани друг друга, чтобы стать еще ближе :)

Леша - они тоже появились парой, они тоже оба состоялись и успешны, они тоже женаты и тоже счастливы. Ее много, она, в силу характера, всегда берет инициативу на себя, все знает и умеет. Он при этом уступает ей, потакая ее желанию все и тут решать за всех, по инерции:) Танго в их паре просто необходимость:) Ему не нравилось танцевать (у них до танго была попытка и не очень успешная). Танго расставило все на свои места, он создает узор танца, она этот танец украшает:) Он, конечно же, хочет чтобы она им гордилась, и он, памятуя о предыдущем опыте, иногда сомневается: "а получится ли?", но тут перевешивает интерес. ОН безусловно творец, он создает танец, как создают автомобиль или дирижабль. Он проверяет, вымеряет, думает, пробует. Он как влюбленный архитектор, который уже строит для любимой еще не до конца ему самому понятное здание:) И оно получается столь необычным и интересным, что ему самому хочется уже, наконец, увидеть, каким оно будет:)

Джафар - этот выскочил непонятно откуда, как чертик из табакерки. Он чем-то напоминает Бандераса в "13-ом воине" - эдакая мягкость, за которой очевиден и характер, и решительность, и уверенность в себе. он тоже решает задачу, и тоже делает это спокойно и методично:)  он невероятно обаятелен и знает об этом, и, безусловно, пользуется этим, правда, в этом нет эдакой хвастушки - "видишь какой я": он пользуется обаянием так же, как воспользовался бы ручкой, если бы ему надо было бы что-то написать, или штопором, чтобы открыть бутылку. вроде бы ничего удивительного, только вот за 1 час занятия он осилил половину программы начинающего уровня:) вот так вот:) зачем ему танго?  а вот ответ на этот вопрос будет найти не так просто, как кажется:) у этого парня глубина, которую прощупывать можно очень долго и не факт, что найдешь:)

Василий. Их с женой на танго привела дочь:) Для него танго - это такая волшебная кнопка, которая выключает в его голове  программу органайзер - с ежесекундными напоминаловками про то, что нужно сделать,  про работу, совещания и прочие, и прочие важные нужные и неотложные дела и заботы, и включает программу получения радости:)  кстати, такой радости от танцевания, как у него, я уже давно не видела:) ему нравится танцевать, он не забывает и повторяет на каждом занятии  все, что прошли до сих пор, он собирает пазл или создает замысловатый рисунок в 3D. И каждый раз, когда я в конце занятия рассказываю им что-нибудь интересное о танго (про музыку, или про историю, про буэнос айрес, или про биомеханику), в его глазах бегают такие искорки любопытства, которые я видела только у детей, пожалуй:) и он становится в эти моменты похожим на 15-летнего - юного, задорного, любознательного, полного сил и энергии:)

Андрей. Это, вообще, загадка:) Если бы я встретила его на улице, то последнее, что я о нем могла бы подумать - это, что этот человек танцует танго. Он очень простой, при этом он совсем не прост:) Для меня это человек парадокс , я о нем не знаю вообще ничего, даже номера телефона:)  Он появляется на занятиях дважды в неделю, он легко запоминает движение и с такой же легкостью его забывает, он как все мужчины пытается помочь мне двигаться, забывая при этом двигаться сам, он танец есть глазами:) он как губка впитывает в себя движение, и все таки каждый раз когда он приходит на занятия, у меня возникает вопрос" "А что, все-таки, для него танго? Чем оно его привлекло, какие картинки оно ему нарисовало?" Ну, таких как он легко можно представить за бильярдным столом или в боулинге, или где-нить на camel trophy, или на рыбалке где-нить на Байкале. А тут танго:) ..............................

среда, 17 апреля 2013 г.

Начало. Как и почему. 19/10/2006

Танго…
Вот тут давеча в одном журнале читала о танго… там было много людей, которые что-то там танцуют(не в смысле плохо или хорошо, в смысле разное – кто-что) и было мне с одной стороны забавно, а с другой - грустно… каждый из них был по своему прав и при этом очень сильно не прав… Я даже писать ничего не стала ибо они уверены в том, что танго это страсть… причем со всеми ее атрибутами: с розами в зубах или прочих местах, и прочие, и прочие…Вот так вот это обычно выглядит со стороны…
Но есть еще взгляд изнутри...
Как начиналось мое танго? Этот вопрос задают всегда и почти всем… как и когда?…У всех оно начиналось по разному, и ни у кого счастливо.
Мое танго началось, наверное, в самолете Лос-Анжелес – Нью-Йорк. Рейс длился 5 часов и все 5 часов я ревела… Почему? Не суть… Но было мне плохо.
Почему тогда, а не раньше и не позже, не тогда, когда я увидела шоу… Потому что, именно тогда, я осознала бессмысленность всего происходящего в моей жизни и знала, что надо все менять… И еще знала, что вряд ли смогу поменять…
И тогда началось мое бегство от реальности.
Говорят, что танго - это жизнь прожитая за три минуты… Очень романтично звучит, неправда ли? Как раз для глянцевых журналов. Ну, и розу в зубы… так кажется до тех пор, пока не задумаешься, что это значит…Жизнь за три минуты…Это все то, что вмещает твоя жизнь, твоя реальная жизнь, только все в очень концентрированном виде – все. Детские обиды, синяки на коленках, непрочитанные книги, удачи и поражения, счастливые совпадения и неудачные любови, переломанные надежды, встречи, расставания, цвета, улыбки, потери, обломы, обиды – все за три минуты… Какова же должна быть концентрация всего этого… Концентрация жизни… В убийственных размерах… Только сначала ты этого не понимаешь и даже не чувствуешь – ведь оно всего 3 минуты. Это ведь невероятно быстро. Точнее чувствуешь только радость – ибо радость чувствовать приятнее и значит, ты ее легче вычленяешь из всего спектра чувств. Потом, когда привыкаешь чувствовать то, что вокруг тебя происходит, вдруг появляются не только радужные чувства. Приходит чувство глубокого облома… Ни от чего конкретного… И даже, если ты пытаешься его как-то объяснить, то это не помогает тебе чувствовать что-то иное. И это логично, ведь за жизнью приходит смерть… И она приходит в том же концентрированном виде, что и жизнь… Но за ней неизменно будет другая жизнь…
Моя первая смерть наступила через 1,5 года после того, как я начала танцевать. Она была не самая смертельная, я пролетела ее довольно быстро и вновь радовалась новой жизни – концентрация ее увеличилась - я перескочила на новый виток. С тех пор я умирала несколько раз, и каждая новая смерть была сильнее и болезненней предыдущей.
И все же я не бросила… Почему? потому что оно меня изменило, оно мне дало больше, чем просто чувство радости, больше, чем удовольствие… Оно научило меня разговаривать не открывая рта, слышать несказанное, распознавать спрятанное ото всех, оно дало мне крылья и ощущение того, что я все могу (ну или почти все, я все еще не волшебник, я только учусь:) И это не красивые слова, это действительно так… Когда я становлюсь в пару – я точно знаю о человеке больше, чем могла бы узнать из рассказов и поступков… Ибо играть лицом и жонглировать словами, в общем-то, не сложно… С телом сложнее… оно знает о нас больше, чем лицо и не умеет врать.
И еще – лучшую часть своей жизни я прожила в танго… и я точно знаю, что она длилась 12 минут. 12 минут, когда не знаешь, где кончаешься ты и начинается он. Когда плохо понимаешь, какая музыка звучала, и вообще где ты была все это время… Когда это происходит с тобой, но в то же время ты не знаешь ты ли это, когда нет пространства и времени. когда кортина звучит, как приговор. И единственное желание – чтобы это длилось вечно. И ощущение, что ничто на свете не сможет разорвать этого объятия…
Только не говорите, что это оргазм… Оргазм рядом с этим имеет бледный вид…
Чтобы пережить подобное еще раз, я готова умирать и дальше, даже не зная, доведется ли…